Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минэкономразвития РФ считает просьбу главы РЖД о прямой господдержке необоснованной

8 ноября 2012, 17:11 UTC+3
Белоусов поставил под сомнение заявление Якунина о том, что приватизация уже не может являться источником финансирования РЖД
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 8 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов считает просьбу главы РЖД Владимира Якунина о прямой государственной поддержке инвестпрограммы компании необоснованной, поскольку компания остается высокорентабельной и способной самостоятельно наращивать долговую нагрузку. Такое мнение он высказал сегодня на заседании правительства. По его словам, рентабельность железнодорожных перевозок в 2013 году составит более 10 проц, а "это очень высокий уровень".

Что касается долговой нагрузки РЖД, то компания не выходит на коэффициент 2,5. По расчетам МЭР, коэффициент долговой нагрузки компании к 2013 году составит порядка 2, а "уровень 2 является очень инвестиционно привлекательным", критическим же считается коэффициент 3. "Поэтому финансирование за счет кредитования остается", - заметил Белоусов.

Кроме того, министр поставил под сомнение заявление Якунина о том, что приватизация уже не может являться источником финансирования РЖД. "Мне казалось, что к приватизации /РЖД/ мы еще не приступали. То что доходы от приватизации практически не рассматриваются, - это для меня под вопросом", - заявил он.

Ранее сегодня Якунин заявил, что поддержание инвестиционной программы РЖД на высоком уровне возможно лишь при предоставлении компании прямой государственной поддержки. "Дальнейшее поддержание инвестпрограммы на столь высоком уровне возможно, по оценке экспертов, лишь при предоставлении прямой государственной поддержки, - сказал он. - Речь идет не о поддержке компании, а о поддержке инфраструктуры, которая принадлежит государству".

По словам Якунина, компания уже к 2015 году практически исчерпает два дополнительных источника ресурсов, которые у нее есть на сегодняшний день. Он пояснил, что это приватизация, поскольку основные приватизационные мероприятия "мы уже осуществили". Во-вторых, по его подсчетам, соотношение показателей долг-ebitda /прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов по кредитам и амортизации. - прим ТАСС/ достигнет максимально возможного коэффициента 2,5. "Дальше по этому пути мы пойти не сможем", - сказал Якунин, имея в виду, что РЖД не сможет активно увеличивать долговую нагрузку.

Глава РЖД обратил внимание на то, что помимо окупаемых проектов у компании есть и другая категория - те проекты, срок окупаемости которых выходит за 30 лет. "Они могут быть государственно необходимы, но неокупаемы, здесь государственные инвестиции могут эту проблему решить, если, конечно, государство заинтересовано в развитии инфраструктуры и всех элементов работы железнодорожного транспорта", - заявил глава РЖД.

Министр транспорта России Максим Соколов, выступая на заседании правительства, заявил, что РЖД будет вынуждена продолжить дальнейшее наращивание кредитного портфеля для реализации заявленного объема инвестиционной программы в 2013-2015 годах. "Для реализации заявленного объема инвестпрограммы в 2013-2015 годах РЖД вынуждена продолжить дальнейшее наращивание кредитного портфеля", - сообщил министр. По его словам, в 2013 году финансовый долг РЖД, как ожидается, увеличится на 176,3 млрд рублей до 579,6 млрд рублей, а в концу 2015 года - до 820,2 млрд рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама