Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правительство приняло госпрограмму "Развитие авиационной промышленности" до 2025 года

23 ноября 2012, 15:37 UTC+3
Объемом финансирования составляет 1,7 трлн рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 23 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство России приняло сегодня на своем заседании госпрограмму "Развитие авиационной промышленности" до 2025 года. При этом, как заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, "принятие новой государственной программы не должно рассматриваться как то, что мы просто даем зеленый свет дополнительному финансированию, которое никак не будет контролироваться".

Авиационная промышленность - одна из ключевых отраслей в России, "тем не менее, мы должны следить за тем, что /в отрасли/ происходит", подчеркнул Медведев. Он отметил, что у потребителей продукции авиапрома есть справедливые вопросы, а ее крупнейшим потребителем является Минобороны.

Вместе с тем премьер считает, что российские авиационные производители должны чувствовать конкуренцию иностранных производителей. "Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы, иначе никакого толка не будет", - подчеркнул глава кабинета. Медведев обратил внимание на то, что в других странах, в том числе Евросоюзе и США, приобретаются иностранные самолеты для того, чтобы их собственная авиационная промышленность развивалась. "Поэтому нужно сделать все, чтобы обеспечить надлежащую степень конкуренции в нашей авиационной промышленности", - подчеркнул председатель правительства.

Общий объем финансирования программы до 2025 года предполагается в размере 1 трлн 700 млрд рублей, из которых 1 трлн 200 млрд рублей - средства из федерального бюджета, сообщил на брифинге по итогам заседания правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В ходе заседания правительства развернулась дискуссия по проблеме ценообразования в отечественном авиапроме. Ее открыл министр обороны РФ Сергей Шойгу, который раскритиковал ценообразование поставщиков авиационной техники для армии и предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву ограничить рост цен на технику, либо разрешить закупать иностранные образцы.

"Мы можем выполнить программу /закупки/ в денежном выражении, но она не будет соответствовать в количественном выражении, я уже не говорю о качестве", - заявил Шойгу. По его словам, за последние годы произошел взрывной рост цен - в 3-5 раза на вертолетную технику и более чем в 2 раза на самолеты. "Все это продолжается, и если здесь не поставить точку, придется вводить второй вариант - придется вводить конкуренцию за счет другой техники, в том числе зарубежной, чего делать не хотелось бы", - заявил министр обороны. "Но мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств, - сказал он. - К сожалению, мы пока с промышленностью общего языка здесь не нашли".

Шойгу также коснулся вопроса ремонта авиатехники. По его словам, "для министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система, и мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом". Шойгу выразил пожелание, чтобы заводы-изготовители занимались всем, что касается ремонта, продлением ресурсов и так далее.

При этом глава военного ведомства особо отметил проблему продления ресурсов. "Если мы берем зарубежные аналоги, то по многим изделиям ресурсы ограничены, он / ресурс/ заканчивается и никто его больше не продлевает", - сказал Шойгу. В российской авиационной промышленности есть назначенный ресурс, "дальше дополнительные средства платятся, и ресурс продлевается, и так может быть до бесконечности", отметил министр обороны. В этой связи он призвал навести порядок в этом вопросе.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ответил на критику военного ведомства. В частности, говоря о ценообразовании, он сообщил, что "контракт с министерством обороны по всем типам вертолетов был подписан до 2018 года включительно, а, соответственно, рентабельность, к сожалению, - 6,7 процента". "Говорить о какой-то космической цене или росте не приходится", - констатировал он.

Что касается технического обслуживания, то, как отметил Мантуров, "министерству обороны несвойственно заниматься этим предметом". Министерство промышленности и Минобороны уже предварительно договорились, что ремонт авиатехники будет проходить на заводах-изготовителях, и сейчас готовится соответствующее соглашение.

Комментируя претензии Шойгу касательно ресурсов, глава Минпромторга отметил, что "ресурс формируется не заранее, а в процессе испытаний". "Соответственно, во всем мире техника получает назначенный ресурс после проведения циклических испытаний. Невозможно дать назначенный ресурс с первого дня запуска в производство любой авиационной техники", - подчеркнул Мантуров. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама