Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правительство приняло госпрограмму "Развитие авиационной промышленности" до 2025 года

23 ноября 2012, 15:37 UTC+3
Объемом финансирования составляет 1,7 трлн рублей
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 23 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство России приняло сегодня на своем заседании госпрограмму "Развитие авиационной промышленности" до 2025 года. При этом, как заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, "принятие новой государственной программы не должно рассматриваться как то, что мы просто даем зеленый свет дополнительному финансированию, которое никак не будет контролироваться".

Авиационная промышленность - одна из ключевых отраслей в России, "тем не менее, мы должны следить за тем, что /в отрасли/ происходит", подчеркнул Медведев. Он отметил, что у потребителей продукции авиапрома есть справедливые вопросы, а ее крупнейшим потребителем является Минобороны.

Вместе с тем премьер считает, что российские авиационные производители должны чувствовать конкуренцию иностранных производителей. "Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы, иначе никакого толка не будет", - подчеркнул глава кабинета. Медведев обратил внимание на то, что в других странах, в том числе Евросоюзе и США, приобретаются иностранные самолеты для того, чтобы их собственная авиационная промышленность развивалась. "Поэтому нужно сделать все, чтобы обеспечить надлежащую степень конкуренции в нашей авиационной промышленности", - подчеркнул председатель правительства.

Общий объем финансирования программы до 2025 года предполагается в размере 1 трлн 700 млрд рублей, из которых 1 трлн 200 млрд рублей - средства из федерального бюджета, сообщил на брифинге по итогам заседания правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В ходе заседания правительства развернулась дискуссия по проблеме ценообразования в отечественном авиапроме. Ее открыл министр обороны РФ Сергей Шойгу, который раскритиковал ценообразование поставщиков авиационной техники для армии и предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву ограничить рост цен на технику, либо разрешить закупать иностранные образцы.

"Мы можем выполнить программу /закупки/ в денежном выражении, но она не будет соответствовать в количественном выражении, я уже не говорю о качестве", - заявил Шойгу. По его словам, за последние годы произошел взрывной рост цен - в 3-5 раза на вертолетную технику и более чем в 2 раза на самолеты. "Все это продолжается, и если здесь не поставить точку, придется вводить второй вариант - придется вводить конкуренцию за счет другой техники, в том числе зарубежной, чего делать не хотелось бы", - заявил министр обороны. "Но мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств, - сказал он. - К сожалению, мы пока с промышленностью общего языка здесь не нашли".

Шойгу также коснулся вопроса ремонта авиатехники. По его словам, "для министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система, и мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом". Шойгу выразил пожелание, чтобы заводы-изготовители занимались всем, что касается ремонта, продлением ресурсов и так далее.

При этом глава военного ведомства особо отметил проблему продления ресурсов. "Если мы берем зарубежные аналоги, то по многим изделиям ресурсы ограничены, он / ресурс/ заканчивается и никто его больше не продлевает", - сказал Шойгу. В российской авиационной промышленности есть назначенный ресурс, "дальше дополнительные средства платятся, и ресурс продлевается, и так может быть до бесконечности", отметил министр обороны. В этой связи он призвал навести порядок в этом вопросе.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ответил на критику военного ведомства. В частности, говоря о ценообразовании, он сообщил, что "контракт с министерством обороны по всем типам вертолетов был подписан до 2018 года включительно, а, соответственно, рентабельность, к сожалению, - 6,7 процента". "Говорить о какой-то космической цене или росте не приходится", - констатировал он.

Что касается технического обслуживания, то, как отметил Мантуров, "министерству обороны несвойственно заниматься этим предметом". Министерство промышленности и Минобороны уже предварительно договорились, что ремонт авиатехники будет проходить на заводах-изготовителях, и сейчас готовится соответствующее соглашение.

Комментируя претензии Шойгу касательно ресурсов, глава Минпромторга отметил, что "ресурс формируется не заранее, а в процессе испытаний". "Соответственно, во всем мире техника получает назначенный ресурс после проведения циклических испытаний. Невозможно дать назначенный ресурс с первого дня запуска в производство любой авиационной техники", - подчеркнул Мантуров. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама