Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эффект от развития сухогрузного района порта Тамань оценивается в 114 млрд рублей до 2030 года

20 августа 2013, 10:20 UTC+3

Общий прирост портовых мощностей для перевалки составит 94 млн тонн сухих грузов начиная с 2019 года, сообщил глава Минтранса

Поделиться
Материал из 1 страницы

НОВО-ОГАРЕВО, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Стоимость строительства сухогрузного района морского порта Тамань оценивается в 228 млрд рублей, реализация же проекта до 2030 года даст положительный бюджетный эффект в 114 млрд рублей. Такие данные на совещании у президента РФ по вопросу о развитии портов Азово-Черноморского бассейна привел глава Минтранса России Максим Соколов, добавив, что общий прирост портовых мощностей для перевалки составит 94 млн тонн сухих грузов начиная с 2019 года.

"Объем средств федерального бюджета, предусмотренный ФЦП "Развитие транспортной системы", составляет 76 млрд рублей", - сообщил министр. Оставшийся дефицит объема будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников.

"Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20 проц его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе", - доложил Соколов президенту.

Он обратил внимание, что этот проект ориентирован, в первую очередь, на перевалку именно российских экспортных грузов, а проектное решение позволит осуществлять круглогодичные операции. "И это очень важно, потому что мы всегда должны иметь в виду фактор Черного моря, где штормовая нагрузка может достигать до 60 дней в год", - отметил глава Минтранса.

Он также проинформировал, что, отказавшись от рейдовой перегрузки, в сухогрузном порте Тамань будут принимать суда дедвейтом до 180 тыс тонн - "это примерный максимальный объем, который смогут пропустить на входе через проливы Босфор и Дарданеллы".

"Существенной характеристикой порта также является его некая комплементарность по отношению к проектам других портов при условии покрытия дефицита той пропускной способности внешних подъездных путей. Порт Тамань не конкурирует с другими проектами, а, наоборот, существенно дополняет их", - заметил Соколов.

По его словам, проект предполагает строительство десяти морских терминалов для обработки различных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, а также для перевалки серы и зерна.

"В результате строительства порта будет создано более 8 тыс новых рабочих мест. И сейчас совместно с администрацией Краснодарского края решаются вопросы о размещении и строительстве новых жилых, скажем так, селитебных зон для того, чтобы эта рабочая сила могла там комфортно быть размещена", - рассказал министр.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама