Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Игорь Шувалов предложил способ для ограничения конкуренции аэропортов столицы

21 августа 2013, 16:25 UTC+3
Он заключается в регулировании пропускной способности Московской воздушной зоны
Материал из 1 страницы
 Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

МОСКВА, 21 августа. /ИТАР-ТАСС/. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов предлагает пресекать недобросовестную конкуренцию аэропортов Москвы за счет регулирования пропускной способности Московской воздушной зоны. Предложение содержится в письме президенту России Владимиру Путину о развитии Московского авиационного узла /МАУ/. Копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

"В качестве меры предотвращения недобросовестной конкуренции может использоваться ограничение пропускной способности каждого аэропорта, определяемой структурой воздушного пространства Московской воздушной зоны", - написал Шувалов Путину.

Компания Vegas Lex, проводившая анализ развития МАУ по заказу правительства, определила, что максимальная пропускная способность аэродрома Внуково с существующими полосами /две пересекающиеся/ - 244,4 тыс взлетно-посадочных операций в год, Домодедово /две независимые полосы/ - 376 тыс операций, Шереметьево /после открытия третьей полосы в 2017 году будет иметь две независимые и одну зависимую полосу/ - 470 тыс операций взлет-посадка.

По итогам 2012 года количество взлетно-посадочных операций во Внуково составило 155,6 тыс, пассажиропоток --  9,7 млн пассажиров. В Домодедово были проведены 253,5 тыс операций, аэропорт обслужил 28,2 млн пассажиров. В Шереметьево количество взлет-посадок достигло 226,4 тыс, в аэропорту обслужено почти 26,2 млн человек.

Предел пропускной способности "воздуха", по расчетам Vegas Lex, наступит сначала в Домодедово /примерно летом 2019 года/, затем во Внуково /ближе к 2020 году/ и, наконец, в Шереметьево /ближе к 2021 году/.

"Через регулирование пропускной способности Московской воздушной зоны государство сможет гарантировать потенциальным инвесторам-концессионерам загрузку и, соответственно, стабильный доход даже в том случае, если какой-либо из трех аэропортов начнет демпинговать тарифами, - считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Таким образом государство сможет повысить привлекательность своих активов перед грядущей приватизацией", - полагает эксперт. Впрочем, замгендиректора Инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский считает такую меру "нереализуемой". "Факт недобросовестной конкуренции должна выявлять Федеральная антимонопольная служба, но такого инструмента реагирования, как ограничение взлетно-посадочных операций, в ее арсенале не существует", - отмечает аналитик.

В секретариате Шувалова пояснить суть инициативы оперативно не смогли. В Минтрансе и Федеральной антимонопольной службе /ФАС/ правительственную переписку комментировать отказались. Источник ИТАР-ТАСС в ФАС отметил, что формулировка из письма Шувалова ему не понятна.

В Шереметьево оперативно прокомментировать предложения Игоря Шувалова не смогли. Во Внуково ИТАР-ТАСС сообщили, что не знакомы с данной инициативой, поэтому комментировать ее не будут.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Домодедово, аэропорт поддерживает любые инициативы, целью которых является организация работы рынка авиаперевозок на основе правил, понятных для всех его участников, и на базе недискриминационного подхода.

При сохранении действующих в системе организации воздушного движения /ОрВД/ ограничений невозможно реализовать потенциал развития аэропортов МАУ, сказали в пресс-службе, отметив, что на сегодняшний день ОрВД является существенным ограничивающим фактором для развития авиаперевозок в Московском авиаузле. При том что эксперты ICAO подтвердили техническую возможность аэродрома Домодедово на выполнение 90 взлетно-посадочных операций /ВПО/ в час с потенциалом увеличения этого показателя до 119 ВПО в час, на 2013 год для аэропорта согласовано выполнение лишь 60 ВПО в час. То есть фактически для аэропорта сейчас действует 50-процентное ограничение потенциала его аэродрома. Поэтому Домодедово поддерживает инициативы по реорганизации системы ОрВД, если эти инициативы нацелены на увеличение пропускной способности МАУ, сообщили в аэропорте.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама