Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Игорь Шувалов предложил способ для ограничения конкуренции аэропортов столицы

21 августа 2013, 16:25 UTC+3
Он заключается в регулировании пропускной способности Московской воздушной зоны
Поделиться
Материал из 1 страницы
 Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

МОСКВА, 21 августа. /ИТАР-ТАСС/. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов предлагает пресекать недобросовестную конкуренцию аэропортов Москвы за счет регулирования пропускной способности Московской воздушной зоны. Предложение содержится в письме президенту России Владимиру Путину о развитии Московского авиационного узла /МАУ/. Копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

"В качестве меры предотвращения недобросовестной конкуренции может использоваться ограничение пропускной способности каждого аэропорта, определяемой структурой воздушного пространства Московской воздушной зоны", - написал Шувалов Путину.

Компания Vegas Lex, проводившая анализ развития МАУ по заказу правительства, определила, что максимальная пропускная способность аэродрома Внуково с существующими полосами /две пересекающиеся/ - 244,4 тыс взлетно-посадочных операций в год, Домодедово /две независимые полосы/ - 376 тыс операций, Шереметьево /после открытия третьей полосы в 2017 году будет иметь две независимые и одну зависимую полосу/ - 470 тыс операций взлет-посадка.

По итогам 2012 года количество взлетно-посадочных операций во Внуково составило 155,6 тыс, пассажиропоток --  9,7 млн пассажиров. В Домодедово были проведены 253,5 тыс операций, аэропорт обслужил 28,2 млн пассажиров. В Шереметьево количество взлет-посадок достигло 226,4 тыс, в аэропорту обслужено почти 26,2 млн человек.

Предел пропускной способности "воздуха", по расчетам Vegas Lex, наступит сначала в Домодедово /примерно летом 2019 года/, затем во Внуково /ближе к 2020 году/ и, наконец, в Шереметьево /ближе к 2021 году/.

"Через регулирование пропускной способности Московской воздушной зоны государство сможет гарантировать потенциальным инвесторам-концессионерам загрузку и, соответственно, стабильный доход даже в том случае, если какой-либо из трех аэропортов начнет демпинговать тарифами, - считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Таким образом государство сможет повысить привлекательность своих активов перед грядущей приватизацией", - полагает эксперт. Впрочем, замгендиректора Инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский считает такую меру "нереализуемой". "Факт недобросовестной конкуренции должна выявлять Федеральная антимонопольная служба, но такого инструмента реагирования, как ограничение взлетно-посадочных операций, в ее арсенале не существует", - отмечает аналитик.

В секретариате Шувалова пояснить суть инициативы оперативно не смогли. В Минтрансе и Федеральной антимонопольной службе /ФАС/ правительственную переписку комментировать отказались. Источник ИТАР-ТАСС в ФАС отметил, что формулировка из письма Шувалова ему не понятна.

В Шереметьево оперативно прокомментировать предложения Игоря Шувалова не смогли. Во Внуково ИТАР-ТАСС сообщили, что не знакомы с данной инициативой, поэтому комментировать ее не будут.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Домодедово, аэропорт поддерживает любые инициативы, целью которых является организация работы рынка авиаперевозок на основе правил, понятных для всех его участников, и на базе недискриминационного подхода.

При сохранении действующих в системе организации воздушного движения /ОрВД/ ограничений невозможно реализовать потенциал развития аэропортов МАУ, сказали в пресс-службе, отметив, что на сегодняшний день ОрВД является существенным ограничивающим фактором для развития авиаперевозок в Московском авиаузле. При том что эксперты ICAO подтвердили техническую возможность аэродрома Домодедово на выполнение 90 взлетно-посадочных операций /ВПО/ в час с потенциалом увеличения этого показателя до 119 ВПО в час, на 2013 год для аэропорта согласовано выполнение лишь 60 ВПО в час. То есть фактически для аэропорта сейчас действует 50-процентное ограничение потенциала его аэродрома. Поэтому Домодедово поддерживает инициативы по реорганизации системы ОрВД, если эти инициативы нацелены на увеличение пропускной способности МАУ, сообщили в аэропорте.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама