Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Чистый убыток "Распадской" по МСФО в 1-м полугодии вырос в 3,6 раза

22 августа 2013, 10:57 UTC+3
Выручка от реализации угольной продукции увеличилась за этот период на 5%
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шипенков

Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шипенков

МОСКВА, 22 августа. /ИТАР-ТАСС/. Чистый убыток ОАО "Распадская" /82% принадлежит Evraz/ - крупнейшего производителя коксующегося угля в России - по международным стандартам финансовой отчетности /МСФО/ в первом полугодии 2013 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в 3,6 раза до 68 млн долларов. Об этом говорится в сообщении компании.

Увеличение убытка "Распадской" вызвано снижением спроса на угольную продукцию на внутреннем рынке и перераспределением в течение первого полугодия 2013 года объемов продаж на рынки с понижающим ценовым трендом, а также временной приостановкой работ на шахте "Распадская" в мае 2013 года, отмечается в сообщении.

Выручка от реализации угольной продукции увеличилась в первом полугодии 2013 года на 5% до 301 млн долларов по сравнению с первым полугодием 2012 года в связи с ростом объемов реализации.

Компания в июле 2013 года пересмотрела планы по добыче и скорректировала прогноз на 2013 год до 8 млн тонн рядового угля.

Доля российского рынка в выручке сохранила высокое значение и составила около 60%. При низких ценах китайского рынка отгрузки в Китай позволили компании, сократив складские запасы, добавить четверть выручки от реализации угольной продукции. Премиальный рынок Азии и рынок Украины составил в выручке компании 9 и 8% соответственно.

В первом полугодии 2013 году фактическая средневзвешенная цена реализации угольного концентрата спекающихся марок /semi-hard/, приведенная к базису FCA Междуреченск, на внутреннем рынке составила 97,7 доллара, для рынка Украины - 64,3 доллара, для стран АТР - 60,4 доллара. Цены реализации находятся в рамках региональных рыночных трендов других производителей и потребителей угольной продукции.

По итогам первого полугодия 2013 года расчетная денежная себестоимость 1 тонны концентрата сократилась на 13% по сравнению с первым полугодием 2012 года и составила 54,2 доллара, главным образом за счет увеличения объема рядового угля, направленного на обогащение.

В отчетном периоде компания не осуществляла значительных капитальных вложений, которые по итогам полугодия составили 43 млн долларов, главным образом, из-за снижения инвестиций на поддержание производственных мощностей вследствие сокращения производственной программы. Также компания предприняла ряд мер по сокращению операционных издержек и контролю над расходами в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

По состоянию на 30 июня 2013 года чистый долг компании составил 453 млн долларов.

Денежные средства и их эквиваленты на 30 июня 2013 года составили 100 млн долларов. Компания считает, что обладает достаточным уровнем ликвидности для реализации производственной программы и обслуживания долга в течение последующих двенадцати месяцев. В случае дальнейшего ухудшения ситуации на рынке компания может рассчитывать на поддержку со стороны материнской компании Evraz, если это будет необходимо, отмечается в сообщении.

ОАО "Распадская", базирующееся в Кемеровской области, в 2012 году увеличило добычу угля на 12% до 7,002 млн тонн по сравнению с 2011 годом. В первом полугодии 2013 года "Распадская" увеличила добычу угля на 15% до 3,96 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

ОАО "Распадская" в 1-м полугодии 2013 года увеличило продажи угольной продукции металлургическим комбинатам компании Evraz на 19% до 692 тыс тонн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в основном за счет роста поставок на украинские предприятия Evraz. Об этом говорится в обзоре руководства "Распадской" по итогам опубликования результатов деятельности за первое полугодие 2013 года.

Доля угольной продукции, поставляемой на предприятия Evraz в 1-м полугодии 2013 года, составила 23% от общего объема продаж.

В том числе "Распадская" увеличила в 1-м полугодии продажи угольного концентрата для Evraz на Украине в 2,4 раза до 328 тыс тонн, что составило 12% от общих продаж. При этом компания снизила продажи для Evraz в России: угольного концентрата - на 33% до 77 тыс тонн, рядового угля - на 12% до 287 тыс тонн.

Весь рядовой уголь реализовывался предприятиям Evraz в рамках долгосрочных контрактов.

Кроме того, в 1-м полугодии компания поставляла угольный концентрат еще в адрес семи российских компаний: ММК /609 тыс тонн, +15% к 1-му полугодию 2012 года/, "Мечел" /382 тыс тонн, +102%/, "Кокс" /196 тыс тонн, -52%/, НЛМК /145 тыс тонн, -52%/, "Металлоинвест" / 87 тыс тонн, +38%/, "Северсталь" /73 тыс тонн, +92%/, "Стройсервис" /48 тыс тонн, -41%/.

Поставки угольного концентрата на экспорт выросли в 4 раза до 1,1 млн тонн, в том числе 328 тыс тонн на украинские предприятия Evraz.

"Когда спрос на российском рынке начал сокращаться, мы для поддержания и увеличения объемов реализации были вынуждены переориентировать продажи на экспорт - в 1-м полугодии 2013 года мы увеличили долю экспорта в общем объеме реализации концентрата до 41%. В результате, несмотря на сокращение объемов продаж нашего концентрата на внутреннем рынке в 1-м полугодии 2013 года на 7% по сравнению с 1-м полугодием 2012 года, общий объем продаж концентрата вырос на 36%", - отмечается в обзоре.

Значительное увеличение объемов реализации было отмечено в страны Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/ - с 4% от общего объема реализации концентрата в 1-м полугодии 2012 года до 29% в 1-м полугодии 2013 года. Также произошло существенное расширение клиентской базы компании в АТР - если в 1-м полугодии 2012 года компания работала в двух странах с 2-мя покупателями, то в 1-м полугодии 2013 года - в четырех странах с 13-ю покупателями, среди которых были и металлургические компании, входящие в список крупнейших по версии World Steel Dynamics.

"Расширение экспорта позволило снизить удельные затраты производства и использовать производственные мощности более эффективно. Несмотря на наметившиеся в последнее время негативные тенденции на азиатских рынках, особенно на китайском, мы намерены продолжать активную работу в регионе, в том числе по расширению рынков и заключению долгосрочных отношений с корейскими и японскими покупателями", - говорится в обзоре "Распадской".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама