Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Нижегородский губернатор предлагает местный аэропорт Стригино для московских лоукост-перевозчиков

2 сентября 2013, 16:59 UTC+3

Проект не потребует дополнительных инвестиций из федерального бюджета

Поделиться
Материал из 1 страницы
Валерий Шанцев. Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Валерий Шанцев. Фото из архива ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Нижегородский аэропорт Стригино, расположенный в 400 км от Москвы, претендует на статус лоукост-аэропорта Московского авиаузла. С просьбой включить Стригино в перечень аэропортов для низкобюджетных авиаперевозчиков обратился к министру транспорта Максиму Соколову губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Инвестиции в 2,7 млрд рублей

"Аэропорт Стригино является территориально наиболее близким действующим международным пассажирским аэропортом к Москве", - пишет губернатор. И, по его словам, Стригино "является оптимальной базой для создания аэропорта- лоукостера".

Шанцев особо отмечает, что проект не потребует дополнительных инвестиций из федерального бюджета, так как на реконструкцию аэродрома уже выделены более 4,4 млрд рублей. Кроме того, новый пассажирский терминал здесь строится за счет частного инвестора - 74,99% акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" /МАНН/ принадлежит компании "Кольцово инвест", подконтрольной через "Аэропорты регионов" холдингу "Ренова" Виктора Вексельберга. МАНН получает в долгосрочную аренду землю под новый терминал. Площадь терминала после ввода первой очереди строительства составит 25 тысяч кв м, пропускная способность - 1,5 млн пассажиров в год. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд рублей, сообщал ранее аэропорт.

"Ввод терминала запланирован на середину 2015 года, - сообщил Соколову Шанцев. - Проект терминала предусматривает возможность расширения. Таким образом, существует реальная возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году".

По мнению нижегородского губернатора, аэропортом смогут воспользоваться не только жители Москвы, но и Приволжского и Уральского федеральных округов. Добраться до аэропорта они смогут, в частности, с помощью высокоскоростной железной дороги, которую сейчас проектирует РЖД. Компания, как пишет Шанцев, разрабатывает проект строительства ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург "с отдельной остановкой в аэропорту Стригино". Время в пути от Москвы до аэропорта будет составлять около 90 минут, сообщил губернатор министру транспорта.

В Минтрансе ИТАР-ТАСС подтвердили, что письмо получено. "Ответ будет дан в установленном порядке", - сказал представитель ведомства.

Кто еще претендует на создание площадки для лоукостеров

Правительство РФ до 15 сентября 2013 года должно проработать вопрос создания в Московском авиаузле /МАУ/ аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля. Консультанты, работавшие по заказу правительства, включали в shot-list "малых аэропортов", потенциально подходящих в контексте развития МАУ, аэродромы Ермолино /Калужская область/, Остафьево и Клин.

Как эксперты оценивают перспективы аэропорта Стригино

Источники ИТАР-ТАСС в авиационных властях и аналитики сомневаются в целесообразности включения аэропорта Стригино в Московский авиаузел. Его расположение по отношению к Москве сложно назвать его преимуществом. По предварительным оценкам РЖД, билет на ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода будет стоить более 2 тысяч рублей, говорилось в материалах компании к слушаниям в Госдуме. "Инвестиции в новый аэропорт в МАУ будут действительно обоснованы, если создавать аэропорт в радиусе не более 80 от МКАД", - считает источник в Росавиации.

"Нижегородские власти и частный инвестор Стригино, безусловно, могут создавать в регионе базу для лоукост- авиации, но непонятно, зачем претендовать на роль аэропорта московского авиаузла. Особенно если не предполагается просить денег из федерального бюджета", - недоумевает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.

Аэропорт Стригино в 2012 году увеличил пассажиропоток на 61,9% - до 747,2 тысяч человек. Выручка МАНН по РСБУ за 2012 года составила 551,9 млн рублей, чистая прибыль - 163,5 млн рублей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама