Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена

3 сентября 2013, 14:14 UTC+3
22 августа Центральная энергетическая таможня разослала соответствующую телетайпограмму
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Елена Пальм

Фото ИТАР-ТАСС/Елена Пальм

МОСКВА, 3 сентября. /ИТАР-ТАСС/. 22 августа Центральная энергетическая таможня /ЦЭТ/ разослала телетайпограмму за подписью начальника ведомства Павла Стрельникова. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС. В письме указано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, но не "на рейде" / в море, в относительном удалении от берега/. В случае отсутствия специализированного терминала, согласно распоряжению, необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.

Рейдовая бункеровка (заправка судов) прекращена в нескольких портах России по указанию таможенных органов. Это подтвердил ИТАР-ТАСС представитель группы "Сумма".

Заправка "в тени"

Ранее вопрос бункеровки поднимался на совещании 31 августа, посвященном социально-экономическому развитию Приморья, которое проводилось под руководством президента страны Владимира Путина. Президент отметил, что в ситуации с бункеровкой судов в портах России необходимо разобраться, и предложил "вместе подумать над этим с участием правительства".

Как сообщалось в ряде СМИ, представители бункерных компаний обратились с письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву. По мнению компаний, ограничение бункеровки судов на рейдах без захода в порт нарушает нормы действующего законодательства.

"С одной стороны, очевидно, что значительная часть рынка бункеровки находится "в тени". Например, на Дальнем Востоке существует схема, когда суда заправляются, а затем продают топливо в соседнем зарубежном порту, то есть фактически экспортируя его, но экономя на пошлине. С другой стороны, не в каждом российскому порту есть возможность производить бункеровку от причальной стенки, либо эта возможность ограничена. Надеемся, что по итогам консультаций с участниками рынка правительство примет сбалансированное решение", - отметил представитель группы "Сумма".

"Роснефтьбункер" не комментирует данную информацию. "Газпром нефть", "РН-Бункер", "СИБУР-Портэнерго" и "ЛУКОЙЛ- Бункер" пока не предоставили своих комментариев. Федеральная антимонопольная служба пока также не комментирует ситуацию.

Рынок топлива для кораблей

Рынок бункерного /судового/ топлива представляет собой сегмент рынка нефтепродуктов, обеспечивающий работу судоходной отрасли. Объем российского рынка сегодня оценивается в 8-9 млн тонн, 70% объема продаж топлива приходится на подразделения вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которые все больше укрепляют свои позиции внутри страны и выходят на зарубежные рынки. В настоящее время основную часть объема продаж российских компаний составляет мазут.

Экспортная пошлина на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензинов, с 1 сентября составляет 264,4 доллара за тонну.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама