Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Транссибирские роялти остаются предметом переговоров между авиавластями РФ и ЕС

4 сентября 2013, 9:36 UTC+3

По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

Фото ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Россия не принимала на себя обязательства о полной отмене платежей по транссибирским перелетам /так называемые транссибирские роялти/ с 2014 года. С Евросоюзом ведутся переговоры об изменении системы оплаты использования транссибирских маршрутов, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Есть согласованные между Россией и Евросоюзом принципы, которые предусматривают изменение с 1 января 2014 года системы оплаты трассибирских перелетов с целью обеспечения транспарентности и адекватности этих платежей, - напомнил он. - О полном аннулировании речи не идет. Система должна быть изменена, и это сейчас является предметом переговоров между авиационными властями России и стран-членов Евросоюза".

Окулов не взялся прогнозировать, будут ли завершены соответствующие переговоры до конца 2013 года, пояснив, что это в том числе будет зависеть от позиции Евросоюза по вопросу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов /EU ETS/ и от хода переговоров с авиавластями европейских стран.

"Евросоюз ввел мораторий на включение иностранных авиакомпаний в ETS сроком до конца 2013 года, - напомнил замминистра. - На сессии Международной организации гражданской авиации /ICAO/ в Монреале в конце сентября будут рассмотрены материалы, подготовленные рабочей группой ICAO по системным мерам, направленным на сокращение эмиссии парниковых газов от гражданской авиации".

В любом случае, по словам Окулова, получателем платежей останется компания "Аэрофлот". "Изменение получателя платежей может привести к непредсказуемым последствиям", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

Он подтвердил, что часть платежей по ежегодному соглашению с Росавиацией компания "Аэрофлот" перечисляет на развитие гражданской авиации в России, в том числе на поддержку летных училищ и модернизацию системы организации воздушного движения /ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"/. "И это логично, что "Аэрофлот", мажоритарным акционером которого является государство, поддерживает отрасль", - сказал Окулов.

Сумму ежегодных платежей замглавы Минтранса не назвал.

По разным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от 200 млн до 500 млн долларов в год.

Иностранные компании платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Получателем платежей с тех же пор является "Аэрофлот". Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама