Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС получила жалобу от ассоциации бункеровщиков на действия таможни

4 сентября 2013, 18:00 UTC+3

Структурное подразделение ФТС России планирует провести анализ ситуации на бункерном рынке

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России получила жалобу от ассоциации морских и речных бункеровщиков на действия Центральной энергетической таможни. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Центральная энергетическая таможня /ЦЭТ/ запретила заправку судов /бункеровку/ на рейде. Свои действия таможня аргументировала отсутствием возможности контроля над объемами заправки судов в море. При этом топливо для заправки судов не облагается пошлиной.

22 августа ЦЭТ отправила соответствующую телетайпограмму. В распоряжении таможни было сказано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, а не "на рейде" /в море, в относительном удалении от берега/. В случае отсутствия специализированного терминала необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.

В письме к ФАС бункеровщики отмечают, что "требования, изложенные в телетайпограмме, нарушают положения антимонопольного законодательства, так как ограничивают бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами". "Начальник ЦЭТ, действуя без учета специфики технологии бункеровочных операций и игнорируя законодательно предусмотренную возможность осуществления таможенного контроля судов на рейде, в нарушение вышеприведенных правовых норм, требует перемещения через государственную /таможенную/ границу припасов исключительно у причальных стенок нефтеналивных терминалов", - говорится в письме. Письмо подписано президентом ассоциации Виталием Ковалевым.

Представитель крупной бункерной компании на условиях анонимности сообщил ИТАР-ТАСС, что в связи с распоряжением ЦЭТ бункеровка на рейде прекращена в Усть-Луге и Мурманске. "Запрет таможенной службы на бункеровку на рейде в российских портах приведет к перетоку услуг по бункеровке в иностранные порты: Таллин, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, что приведет к значительным потерям российских портов. Выпадающие доходы портов пока вряд ли можно будет компенсировать, учитывая, что бункеровка на рейде составляет значимую долю в общем объеме бункеровки в российских портах", - отметил он.

"Нужно посмотреть на то, кому эта мера может быть выгодной. В частности, она может быть выгодной компании "Транснефть-Сервис", которая работает в Приморске и Новороссийске, и связанным с ней коммерческим структурам. Эти компании могут использовать сложившуюся ситуацию как элемент конкурентной борьбы за право работать в порту Усть-Луга", - сказала директор по развитию Portnews Надежда Малышева.

Ранее вопрос бункеровки поднимался на совещании 31 августа, посвященном социально-экономическому развитию Приморья, которое проводилось под руководством президента России Владимира Путина. Президент отметил, что в ситуации с бункеровкой судов в портах России необходимо разобраться, и предложил "вместе подумать над этим с участием правительства".

Участниками Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков являются дочерние бункерные компании "Роснефти", ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", "Транснефти", а также компании: "Альянс Плюс", "Андия", "Балтийская Бункерная Компания", "Балтийская танкерная компания", "Бункерная компания", "Бункерная компания "Флагман Мурманск", "Бункеровочная компания ТрансОйлБункер", "ДельтаСервис", "Контур СПб", "МАРКА-Терминал", МБК, "Морской траст", "Невский Мазут", "Нефтехим", "Нефтехим-Бункер", "НТ Бункеринг", "Росмортранс", "Росмортранс-Юг", "Северо- Западная Топливная Компания Гросс", "Си Инженеринг", "Скадар", "Сканшип Нева", Торговый Дом "Транзит ДВ", "Транснефть-Сервис", "ТНП Бункер", "Трансбункер-Ново", "Трансойл", "Транс Ойл Сервис", "Черноморская Буксирная Компания", ЭКОТэк, ЭРА и "Управляющая компания ЮгБункерСервис".

Подсчет потенциальных убытков

Эксперты оценивают потенциальные прямые убытки бункерных компаний от распоряжения Центральной энергетической таможни /ЦЭТ/ о запрете рейдовой бункеровки в районе 4,5 млн долларов в месяц, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну. Как стало известно ИТАР-ТАСС, ЦЭТ, структурное подразделение Федеральной таможенной службы /ФТС/ России, планирует провести анализ ситуации на бункерном рынке после распоряжения начальника ведомства о запрете на рейдовую бункеровку. Ведомство, в частности, рассмотрит, как это распоряжение повлияло на работу бункерных компаний.

Директор по развитию Portnews оценила месячные потери бункерных компаний в 4,2-4,8 млн долларов, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну и объема бункеровки в Усть-Луге в 7-8 тысяч тонн в месяц. "Кроме репутационных издержек, судовладельцы чаще всего будут вынуждены бункероваться в порту Роттердам вместо Усть-Луги, а затем заложат эти издержки в ставку фрахта. В итоге компенсировать эти издержки будут экспортеры нефти и нефтепродуктов, в частности, "Газпром нефть", "Роснефть" и ЛУКОЙЛ", - сказала Надежда Малышева. Она также добавила, что сегодня топливо в Роттердаме стоит дороже российского примерно на 70-80 долларов за тонну, а это значит, что издержки нефтяных компаний могут дополнительно вырасти еще на 525-600 тысяч долларов за месяц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости