Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия предлагает поощрять за снижение эмиссии авиационных парниковых газов

18 сентября 2013, 1:10 UTC+3
Для этого следует принять решение, которое будет направлено на реальное сокращение выбросов СО2, отметил представитель РФ при Международной организации гражданской авиации
Материал из 1 страницы

ОТТАВА, 18 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Россия привержена принципам международного сотрудничества в деле защиты окружающей среды от воздействия авиации. Это подчеркнул во вторник в беседе с корр. ИТАР-ТАСС представитель РФ при Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ Алексей Новгородов.

По его словам, на начинающейся 24 сентября в Монреале 38-й сессии Ассамблеи ИКАО российская делегация будет настаивать на том, что снижение эмиссии парниковых газов в авиасекторе возможно лишь на основе скоординированных усилий всех заинтересованных сторон. Для этого следует принять решение, которое будет направлено на реальное сокращение выбросов СО2, отметил он.

"Вопрос применения рыночных мер /РМ/ в целях снижения эмиссии в секторе гражданской авиации начал активно обсуждаться в 2004 году накануне 35-й сессии Ассамблеи ИКАО, - напомнил Новгородов. - Как 35-я, так и 36-я Ассамблеи призывали в своих "Климатических резолюциях" внедрять РМ исключительно на основе двусторонних или многосторонних договоренностей между странами. Однако Европейский союз потребовал, чтобы все авиакомпании, выполняющие рейсы в страны ЕС, покупали квоты пропорционально объему выбросов, превышающему уровень эмиссии 2010 года".

Против такого шага ЕС, носящего экстерриториальный характер, выступили многие страны, включая Россию, США и Китай. Москва, в частности, указала, что "не приемлет односторонних действий по применению РМ в отношении вопросов окружающей среды".

Как отметил Новгородов, решение Брюсселя "стало причиной неоправданной политической напряженности в отношениях между рядом государств". Это произошло "в значительной степени потому, что применение РМ связано с риском нарушения хрупкого баланса экономических и политических интересов, который сложился в международном авиационном сообществе", добавил он. "Россия не стремится идти на конфронтацию с ЕС и выступает за совсем другой подход к решению проблемы эмиссии. Мы считаем, что целесообразно рассмотреть вопрос о возможности замены концепции РМ концепцией мер экономического стимулирования, в основе которой был бы заложен принцип поощрения за реальное сокращение удельного потребления топлива при авиаперевозках", - указал Новгородов.

ИКАО создана в 1944 году для содействия развитию международной гражданской авиации. Организация объединяет 191 государство. Постоянным руководящим органом является Совет, состоящий из представителей 36 стран и ответственный перед Ассамблеей, которая проводится раз в три года. На 38-й сессии будет избран новый состав Совета.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама