Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия предлагает поощрять за снижение эмиссии авиационных парниковых газов

18 сентября 2013, 1:10 UTC+3
Для этого следует принять решение, которое будет направлено на реальное сокращение выбросов СО2, отметил представитель РФ при Международной организации гражданской авиации
Поделиться
Материал из 1 страницы

ОТТАВА, 18 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Россия привержена принципам международного сотрудничества в деле защиты окружающей среды от воздействия авиации. Это подчеркнул во вторник в беседе с корр. ИТАР-ТАСС представитель РФ при Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ Алексей Новгородов.

По его словам, на начинающейся 24 сентября в Монреале 38-й сессии Ассамблеи ИКАО российская делегация будет настаивать на том, что снижение эмиссии парниковых газов в авиасекторе возможно лишь на основе скоординированных усилий всех заинтересованных сторон. Для этого следует принять решение, которое будет направлено на реальное сокращение выбросов СО2, отметил он.

"Вопрос применения рыночных мер /РМ/ в целях снижения эмиссии в секторе гражданской авиации начал активно обсуждаться в 2004 году накануне 35-й сессии Ассамблеи ИКАО, - напомнил Новгородов. - Как 35-я, так и 36-я Ассамблеи призывали в своих "Климатических резолюциях" внедрять РМ исключительно на основе двусторонних или многосторонних договоренностей между странами. Однако Европейский союз потребовал, чтобы все авиакомпании, выполняющие рейсы в страны ЕС, покупали квоты пропорционально объему выбросов, превышающему уровень эмиссии 2010 года".

Против такого шага ЕС, носящего экстерриториальный характер, выступили многие страны, включая Россию, США и Китай. Москва, в частности, указала, что "не приемлет односторонних действий по применению РМ в отношении вопросов окружающей среды".

Как отметил Новгородов, решение Брюсселя "стало причиной неоправданной политической напряженности в отношениях между рядом государств". Это произошло "в значительной степени потому, что применение РМ связано с риском нарушения хрупкого баланса экономических и политических интересов, который сложился в международном авиационном сообществе", добавил он. "Россия не стремится идти на конфронтацию с ЕС и выступает за совсем другой подход к решению проблемы эмиссии. Мы считаем, что целесообразно рассмотреть вопрос о возможности замены концепции РМ концепцией мер экономического стимулирования, в основе которой был бы заложен принцип поощрения за реальное сокращение удельного потребления топлива при авиаперевозках", - указал Новгородов.

ИКАО создана в 1944 году для содействия развитию международной гражданской авиации. Организация объединяет 191 государство. Постоянным руководящим органом является Совет, состоящий из представителей 36 стран и ответственный перед Ассамблеей, которая проводится раз в три года. На 38-й сессии будет избран новый состав Совета.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама