Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Оборот розничной торговли в 2014 году вырастет на 4 %

24 сентября 2013, 20:52 UTC+3

Одна из определяющих тенденций, повлиявших на рост оборота товаров - более существенный рост доходов населения

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Оборот розничной торговли в 2014 году вырастет на 4%, в 2015 году - на 4,4%, в 2016 году - 4,7%. Об этом говорится в уточненном прогнозе МЭР РФ. В 2013 году этот показатель вырастет на 4,2%.

В материалах МЭР отмечается, что на протяжении 1-го полугодия 2013 года потребительский сектор являлся одним из основных компонентов, удерживающих экономику от сползания в рецессию, компенсируя стагнационное развитие промышленности и снижение деловой активности подрядных организаций. В январе - июле 2013 года оборот розничной торговли сохранил положительную динамику /3,8%/ при замедлении темпов роста по сравнению с показателями прошлого года, когда прирост оборота розничной торговли за аналогичный период составил 7,4%.

Одной из определяющих тенденций, повлиявших на рост оборота товаров в 2013 году, является более существенный, нежели в 2012 году, рост реальных располагаемых денежных доходов населения, способствующий удовлетворению ранее отложенного спроса /реальные располагаемые денежные доходы населения за 7 месяцев 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года выросли на 4,3%, что на 1,6% пункта выше аналогичного показателя за прошлый год/.

В то же время наблюдающееся замедление динамики оборота розничной торговли в 2013 году по сравнению с 2012 годом объясняется коррективами в потребительской модели домашних хозяйств от потребления к сбережению. В структуре использования денежных доходов населения доля потребительских расходов в январе-июле 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась и составила 75,8% всех денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров - 57,9% /в январе - июле 2012 года - 76,5% и 58,6% соответственно/, тогда как доля сбережений выросла и составила 9,2% /8,4%/.

Не менее важной причиной, оказавшей влияние на замедление оборота розничной торговли, является снижение активности коммерческих банков по кредитованию физических лиц. Очевидно, что исчерпание кредиторского бума, прежде всего, отразилось на торговле, так как потребителям на фоне высоких%ентных ставок приходится ограничивать и пересматривать свои статьи расходов. Кроме того, дополнительным фактором, сужающим возможности потребителей, выступает накаляющаяся ситуация с долговыми обязательствами по кредитам среди домашних хозяйств. Всплеск массовой доступности кредитования, возникший в предшествующие годы, обусловил высокие затраты российских потребителей на обслуживание долгов, которые к 2013 году достигли пика.

Во 2-м полугодии 2013 года ожидается сохранение позитивной динамики оборота розничной торговли и общественного питания. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры оборота розничной торговли будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. Основными драйверами позитивных перемен в розничной торговле станут снижение инфляционного давления, рост доходов населения, некоторое снижение склонности населения к сбережению, сохранение кредитования банками покупки населением товаров длительного пользования, увеличение выпуска отечественными предприятиями конкурентоспособной продукции, отвечающей по потребительским свойствам потребностям населения.

Одновременно будут наблюдаться изменения в предпочтениях населения по использованию денежных доходов, продолжится дальнейшее развитие эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации, сохранится поддержка развития малого и среднего бизнеса, что будет способствовать росту потребительского спроса со стороны домашних хозяйств.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама