Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Структура Аркадия Ротенберга выбрана инвестором Северной зоны аэропорта Шереметьево

30 сентября 2013, 14:06 UTC+3
"Шереметьево" предполагает построить в Северной зоне терминалы пропускной способностью 40 млн пассажиров в год
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ MAXIM SHIPENKOV

Фото ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ MAXIM SHIPENKOV

МОСКВА, 30 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Компания TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько выбрана инвестором Северной терминальной зоны аэропорта "Шереметьево". Об этом стало известно по итогам заседания конкурсной комиссии "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, состоявшегося сегодня в "Шереметьево".

Инвестора Северной терминальной зоны выбирали из двух компаний - "Аэропорт Кольцово" /входит в холдинг Ренова Виктора Вексельберга/ и TPS Avia group. Участники представили совету директоров МАШ и консультантам аэропорта свои предложения по развитию зоны в виде презентаций.

TPS Avia предложила развивать Северную зону "Шереметьево" через создание совместных предприятий между МАШ и TPS Avia по отдельным проектам. Среди них - создание тоннеля между Южной и Северной зоной аэропорта /стоимость проекта 200-250 млн долларов/, строительство пассажирского терминала пропускной способностью до 15 млн пассажиров в год, строительство грузового терминала и создание нового топливозаправочного комплекса /совместно с компанией ЛУКОЙЛ/. В них компания готова инвестировать 635 млн долларов собственных средств "напрямую в уставный капитал", сообщил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ Михаил Василенко. По его словам, в рамках этих СП ОАО "МАШ" будет заниматься, собственно, авиационным бизнесом, а TPS Avia - развитием коммерческих площадей.

В свою очередь, аэропорт "Кольцово" предлагал вариант развития "Шереметьево" в целом через схему концессии на весь аэропорт. Заявка предусматривала общий объем инвестиций в размере 1,8 млрд евро, которые планировалось привлечь через займы.

Говоря о причинах невыбора этой заявки, Василенко подчеркнул, что долговая нагрузка ОАО "МАШ" и так велика, а также обратил внимание на то, что в заявке "Кольцово" строительство тоннеля предусмотрено только после 2020 года.

С начала 2013 года TPS Avia получила под контроль парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D, а также выкупила у СП "Интерроса" и "Кратоса" доли в грузовом комплексе "Шереметьево" и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала.

В сентябре гендиректор МАШ Василенко подтвердил, что конечными бенефициарами TPS Avia Group компании являются бизнесмены Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг. "Да, эти три имени в документации есть", - сказал он, пояснив, что раскрытие бенефициаров - одно из требований участия компании в конкурсе на развитие новых терминалов в Северной зоне.

"Шереметьево" предполагает построить в Северной зоне терминалы пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Это предусмотрено мастер-планом развития аэропорта до 2030 года. Предполагается, что первая очередь нового комплекса, рассчитанная более чем на 10 млн пассажиров, будет расположена на месте терминала В. В этом секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового комплекса планируется единовременно с окончанием строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама