Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Структура Аркадия Ротенберга выбрана инвестором Северной зоны аэропорта Шереметьево

30 сентября 2013, 14:06 UTC+3
"Шереметьево" предполагает построить в Северной зоне терминалы пропускной способностью 40 млн пассажиров в год
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ MAXIM SHIPENKOV

Фото ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ MAXIM SHIPENKOV

МОСКВА, 30 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Компания TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько выбрана инвестором Северной терминальной зоны аэропорта "Шереметьево". Об этом стало известно по итогам заседания конкурсной комиссии "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, состоявшегося сегодня в "Шереметьево".

Инвестора Северной терминальной зоны выбирали из двух компаний - "Аэропорт Кольцово" /входит в холдинг Ренова Виктора Вексельберга/ и TPS Avia group. Участники представили совету директоров МАШ и консультантам аэропорта свои предложения по развитию зоны в виде презентаций.

TPS Avia предложила развивать Северную зону "Шереметьево" через создание совместных предприятий между МАШ и TPS Avia по отдельным проектам. Среди них - создание тоннеля между Южной и Северной зоной аэропорта /стоимость проекта 200-250 млн долларов/, строительство пассажирского терминала пропускной способностью до 15 млн пассажиров в год, строительство грузового терминала и создание нового топливозаправочного комплекса /совместно с компанией ЛУКОЙЛ/. В них компания готова инвестировать 635 млн долларов собственных средств "напрямую в уставный капитал", сообщил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ Михаил Василенко. По его словам, в рамках этих СП ОАО "МАШ" будет заниматься, собственно, авиационным бизнесом, а TPS Avia - развитием коммерческих площадей.

В свою очередь, аэропорт "Кольцово" предлагал вариант развития "Шереметьево" в целом через схему концессии на весь аэропорт. Заявка предусматривала общий объем инвестиций в размере 1,8 млрд евро, которые планировалось привлечь через займы.

Говоря о причинах невыбора этой заявки, Василенко подчеркнул, что долговая нагрузка ОАО "МАШ" и так велика, а также обратил внимание на то, что в заявке "Кольцово" строительство тоннеля предусмотрено только после 2020 года.

С начала 2013 года TPS Avia получила под контроль парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D, а также выкупила у СП "Интерроса" и "Кратоса" доли в грузовом комплексе "Шереметьево" и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала.

В сентябре гендиректор МАШ Василенко подтвердил, что конечными бенефициарами TPS Avia Group компании являются бизнесмены Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг. "Да, эти три имени в документации есть", - сказал он, пояснив, что раскрытие бенефициаров - одно из требований участия компании в конкурсе на развитие новых терминалов в Северной зоне.

"Шереметьево" предполагает построить в Северной зоне терминалы пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Это предусмотрено мастер-планом развития аэропорта до 2030 года. Предполагается, что первая очередь нового комплекса, рассчитанная более чем на 10 млн пассажиров, будет расположена на месте терминала В. В этом секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового комплекса планируется единовременно с окончанием строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама