Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Шереметьево выбрал инвестора к чемпионату мира по футболу

1 октября 2013, 3:19 UTC+3

Инвестором Северной терминальной зоны аэропорта Шереметьево стала TPS Avia Group

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 1 октября. /Спецкор ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. Аэропорт Шереметьево выбрал инвестора Северной терминальной зоны. Им стала TPS Avia Group Аркадия Ротенберга с партнерами. К 2017 году компания готова построить в Шереметьево новые пассажирский и грузовой терминалы, туннель между Северной и Южной зоной и альтернативный топливо-заправочный комплекс. TPS внесет в соответствующие совместные предприятия деньги объемом до 675 млн долларов, "Международный аэропорт Шереметьево" / МАШ/ - землю и инженерные сети.

Отбор не конкурс

Шереметьево предполагает построить в Северной зоне терминалы пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Это предусмотрено мастер-планом развития аэропорта до 2030 года. Первая очередь комплекса, рассчитанная более чем на 10 млн пассажиров, будет расположена на месте Терминала В. В этом секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового комплекса планируется единовременно с окончанием строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы.

"В рамках подготовки аэропорта к ЧМ-2018 важно создать в северной зоне в первую очередь терминал для внутренних авиалиний, - пояснял ранее ИТАР-ТАСС главный инженер МАШ Евгений Тумель, - после чего в северной зоне может быть создан еще один терминал для внутренних перевозок, а затем и международный терминал". План Шереметьево в целом - 70-75 млн пассажиров ежегодно к 2030 году.

В августе МАШ объявил о начале сбора заявок для отбора инвестора. О своей заинтересованности сообщили "Инжиниринговая компания Трансстрой" Олега Дерипаски / позднее вышла из участия/, "Аэроэкспресс" /заявка была отклонена, так как компания не смогла представить информацию по опыту реализации за 10 лет не менее трех инвестпроектов/, "ВТБ Капитал" /заявка была подана неуполномоченным представителем/ и в последний момент - "Аэропорт Толмачево" /входит в "Новапорт" Романа Троценко, заявка отклонена, так как подана позднее установленного срока/. К финальному отбору свои предложения подготовили "Аэропорт Кольцово" /входит в холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга/ и TPS Avia group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

"Двухэтапная процедура отбора была выбрана в том числе, чтобы отсеять интересантов, которые хотели бы получить инсайд о Шереметьево, не собираясь серьезно участвовать", - пояснил ИТАР-ТАСС партнер международной консалтинговой компании Goltsblat BLP Виталий Можаровский, принимавший участие в подготовке конкурса. Комментируя возможные претензии к процедуре отбора, юрист добавил, что она "не подпадает под регулирование о госзакупках". "При большом желании можно сделать все, что угодно /имеется в виду - оспорить итоги - прим. ред./, - заметил Можаровский. - Но всем были представлены равные права".

Заявка победителя

Отборочная комиссия МАШ 30 сентября рассмотрена предложения, представленные обоими финалистами в виде презентаций. По совокупности оценочных критериев предложение TPS Avia Group было признано наилучшим, сообщил по итогам комиссии гендиректор МАШ Михаил Василенко.

"Аэропорт Кольцово" предложил вариант развития "Шереметьево" в целом через схему концессии на весь аэропорт. Заявка предусматривала общий объем инвестиций в размере 1,8 млрд евро /примерно совпадает с оценками Минтранса о необходимости инвестиций в МАШ до 2030 года/, которые планировалось привлечь через займы. Говоря о причинах невыбора этой заявки, Василенко подчеркнул, что долговая нагрузка ОАО "МАШ" и так велика, а также обратил внимание на то, что в заявке "Кольцово" строительство тоннеля предусмотрено только после 2020 года.

TPS Avia Group заявила о готовности развивать, прежде всего, Северную зону через создание ряда совместных предприятий с МАШ. "В рамках предложенной концепции развития TPS Avia Holding готова инвестировать до 675 млн долларов в четыре проекта", - сообщили ИТАР-ТАСС в компании. Это создание пассажирского терминала на месте существующего старого терминала B /объем инвестиций - 200 млн долларов; пассажиропоток - 15 млн человек в год/, грузовой терминал на 500 тыс тонн грузов /до 75 млн долларов/, туннель между Северной и Южной зонами ценой в 250 млн долларов и альтернативный ТЗК /объем инвестиций - 150 млн долларов, предполагается построить в партнерстве с "Лукойл-Аэро"/.

"На основании нашего анализа прогноза роста пассажиропотока в Московском авиаузле все заявленные TPS Avia проекты по развитию Северного терминального комплекса планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году", - пояснили в компании.

TPS Avia заявила о готовность инвестировать собственные, не заемные средства "напрямую в уставный капитал" будущих СП, добавил Василенко. По его словам, в рамках СП ОАО "МАШ" будет заниматься, собственно, авиационным бизнесом, а TPS Avia - развитием коммерческих площадей.

О распределении долей Шереметьево и инвестора в совместных предприятиях говорить пока рано, уточняют участники процесса.

В совместные проектные компании МАШ внесет права аренды земельных участков и инженерные сети, которые необходимы для реализации проектов, пояснили в TPS. "Вносимое имущество и имущественные права будут оценены по текущей рыночной стоимости, что в итоге и определит долю МАШ в каждой проектной компании", - говорят в TPS. Такой подход позволит МАШ капитализировать права на земельные участки и инженерные сети, а доля в капитале проектных компаний позволит МАШ участвовать в принятии решений на всех основных этапах реализации проектов, считают в компании.

"Мы выбрали партнера, которого будем предлагать Росимуществу /владелец 83,04 проц МАШ - прим. ред./ для создания совместных предприятий для реализации строительных проектов, а уже Росимущество будет определять, как будут выглядеть эти проекты, каков будет уставной фонд СП", - пояснил Василенко.

Приватизация через консолидацию

По решению правительства приватизация акций Шереметьево, находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. Но пока по итогам совещания у президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла 3 июля 2013 года было принято решение о консолидации бизнес-периметра Шереметьево. Перечень компаний, которые должны войти в бизнес-периметр МАШ, готовят независимые консультанты, а утверждать будет Росимущество.

В периметр аэропорта, помимо некоторых дочерних компаний МАШ, могут войти и частные активы, пояснял Василенко ранее. В случае заинтересованности во включении частных компаний, работающих в аэропорте, в бизнес-периметр МАШ Росимущество предложит владельцам этих компаний войти в капитал "Международного аэропорта Шереметьево". "Речь идет о переходе на единую акцию", - говорил он, уточняя, что при согласии частные владельцы получат акции в самом МАШ за переданные в бизнес-периметр Шереметьево акции. Это будет один из этапов приватизации актива, отмечал Василенко. Пакет государства в МАШ сократится, и уже после этого государство выйдет из МАШ.

По рекомендации Росимущества вопрос о возможном включении будущих инвесторов МАШ в периметр консолидации был включен в параметры отбора. И TPS Avia готова принять участие в консолидации бизнес-периметра, сообщил Василенко по итогам отборочной комиссии. "Но здесь - на этапе этого конкурса - не решался вопрос будущей приватизации или попытки передачи Шереметьево", - подчеркнул гендиректор аэропорта.

TPS заходит

Менеджеры, связанные с Ротенбергом, Пономаренко и Скоробогатько, появились в Шереметьево еще осенью 2012 года - тогда в качестве советников гендиректора МАШ. В декабре 2012 года они вошли в правление МАШ: замом гендиректора по правовым и организационным вопросам был назначен Александр Ильин, замом по инвестициям и коммерческой деятельности - Сергей Ярышев, заместителем по экономике и финансам - Александр Олейник. Управленцы работали ранее в других проектах, связанных с Ротенбергом и его партнерами.

С начала 2013 года TPS Avia получила под контроль парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D, а также выкупила у СП "Интерроса" и "Кратоса" доли в грузовом комплексе "Шереметьево" и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала.

Однако имена конечных бенефициаров компании не раскрывались, пока в сентябре гендиректор МАШ не подтвердил, что владельцами TPS Avia Group являются Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг. "Да, эти три имени в документации есть", - сказал он, пояснив, что раскрытие бенефициаров - одно из требований участия компании в конкурсе на развитие новых терминалов в Северной зоне. Пономаренко участвовал в презентации заявки на финальной стадии отбора.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама