Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Налоговый маневр лишает нефтяные компании стимулов к росту производства бензина - глава "Газпром нефти"

4 октября 2013, 12:00 UTC+3

По словам Александра Дюкова, увеличение налога на нефть ставит на грань рентабельности часть проектов нефтяных компаний

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац

Фото ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац

МОСКВА, 4 октября. /ИТАР-ТАСС/. Налоговый маневр, утвержденный правительством, вызывает недоумение и озабоченность, так как в результате может привести не к росту доходов от нефтяной отрасли, а к обратному результату: сокращению поступлений от сектора добычи нефти. Об этом сообщил журналистам глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

По его словам увеличение НДПИ на нефть ставит на грань рентабельности часть проектов нефтяных компаний. В "Газпром нефти" - это порядка 65 проектов с суммарной добычей 1,2-2 млн тонн. Замораживание или отказ от этих проектов автоматически снизит налогооблагаемую базу, включая доходы государства от экспорта нефти.

Вторым основным недостатком маневра, отметил он, является снижение стимулов для развития вторичных процессов в нефтепереработке, направленных на рост выпуска бензинов. Сейчас рост объемов переработки направлен на покрытие растущего спроса на бензин, который оценивается на уровне 3-4 проц в год.

Налоговый маневр стимулирует производство дизтоплива, которого в РФ производится сверх необходимых потребностей внутреннего рынка, добавил глава "Газпром нефти".

Дюков подчеркнул, что нефтяные компании поддерживают цель налогового маневра - поиск дополнительных доходов для исполнения социальных обязательств государства, но механизм исполнения вызывает вопросы.

По мнению главы "Газпром нефти", практически на бизнесе всех нефтяных компаний новые налоговые инициативы правительства скажутся отрицательно. В ближайшие дни, не исключил Дюков, этот вопрос может быть обсужден им и с главой "Роснефти" Игорем Сечиным.

Главным направлением маневра, по его мнению, должно стать создание условий для роста выпуска бензина, чтобы избежать его дефицита в среднесрочной перспективе, за счет, в том числе снижения экспортной пошлины с 90 проц уровня. Это даст сигнал инвесторам для начала реализации проектов по строительству установок вторичных процессов на НПЗ, прежде всего каткрекинга. Тогда выпуск бензинов возрастет при том же уровне переработки, рост которой приводит параллельно с ростом выпуска бензина к росту производства мазута и дизтоплива, избыток которых на внутреннем рынке уже ощутим и отравляется на экспорт в качестве сырья для вторичной переработки.

Дюков также сообщил, что еще полтора года назад по собственной инициативе обсуждал идею налогового маневра с вице-премьером правительства Аркадием Дворковичем, но тогда было сказано. что "ни в коем случае нельзя менять правила игры". Кроме того, добавил он, недоумение вызывает и то обстоятельство, насколько скоропалительно была утверждена формула налогового маневра.

Налоговый маневр при налогообложении добычи и экспорта нефти предполагает повышение ставки НДПИ и снижение ставок экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты /но не бензин/.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама