Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Страны-члены ИКАО договорились разработать глобальную систему рыночных мер для снижения эмиссии газов

5 октября 2013, 9:41 UTC+3

Делегаты приветствовали разработку нового стандарта по авиационному шуму

Поделиться
Материал из 1 страницы

ОТТАВА, 5 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Государства-члены Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ согласились с необходимостью разработки глобальной системы рыночных мер /РМ/ в целях снижения эмиссии парниковых газов в авиасекторе. Таков один из главных итогов завершившейся в пятницу в Монреале 38-й сессии Ассамблеи ИКАО.

Эта сессия стала самой крупной по числу участников за всю 69-летнюю историю ИКАО - 1845 делегатов из 184 стран и представители 54 международных организаций. В течение двух недель они обсуждали ряд глобальных проблем, которые, как предполагается, повлияют на то, как государства и авиакомпании будут совместно справляться с прогнозируемым удвоением к 2030 году объема авиаперевозок. Активное участие в деятельности всех рабочих органов Ассамблеи принимала российская делегация во главе с заместителем министра транспорта Валерием Окуловым.

"Достижение договоренности о РМ - историческая веха для воздушного транспорта, подчеркивающая роль многосторонних подходов в решении проблем, связанных с глобальным климатом,- отметил президент Совета ИКАО Роберто Кобе Гонсалес.- Наши члены вновь продемонстрировали возможность преодоления серьезных разногласий... Нам, в конечном итоге, удалось наметить путь в более "зеленое" будущее".

Участники форума поручили Совету - руководящему органу ИКАО - разработать основные концептуальные элементы глобальной системы РМ, включая стандарты по мониторингу, отчетности и верификации эмиссии газов, и представить их на утверждение на следующей сессии Ассамблеи, которая состоится в 2016 году. Внедрение данной системы предполагается в 2020 году.

Кроме того, делегаты приветствовали разработку нового стандарта по авиационному шуму и поддержали продолжение работы по содействию более широкому внедрению альтернативных видов топлива.

Что касается охраны окружающей среды, то ИКАО неоднократно подчеркивала, что ежегодно на долю авиации приходится лишь 2 проц глобальной эмиссии парниковых газов. Ранее члены Организации согласовали глобальную желательную цель для отрасли, состоящую в обеспечении углеродно- нейтрального роста, начиная с 2020 года.

Участники Ассамблеи признали большим достижением представление в ИКАО национальных планов действий по уменьшению эмиссии газов 63 государствами, на долю которых приходится примерно 80 проц международных воздушных перевозок.

"На этой Ассамблее была высказана поддержка глобальных и тактических планов ИКАО по 5 из 6 наших стратегических целей на 2014 - 2016 годы,- указал генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен.- Эти решения помогут нам усилить роль воздушного транспорта в обеспечении и упрощении свободного перемещения людей и грузов, расширении глобальных рынков и достижении более устойчивого социально-экономического процветания во всем мире. Предстоит еще немало поработать, но мы получили от наших членов четкий мандат на продолжение сотрудничества и партнерства для достижения прогресса по всем направлениям".

В области безопасности полетов 38-я сессия вновь подтвердила приверженность задаче уменьшения количества авиационных происшествий во всем мире.

Делегаты, в частности, одобрили пересмотренные Глобальный план обеспечения безопасности полетов и Глобальный аэронавигационный план /ГАНП/, которые призваны стать важным элементом объединения усилий государств и отрасли в предстоящие десятилетия для безопасного расширения объемов авиаперевозок. ГАНП позволит ИКАО на гибкой основе продвигаться к давно поставленной цели - глобальной гармонизации аэронавигационной системы.

Ассамблея также одобрила новую стратегическую цель ИКАО - "Экономическое развитие воздушного транспорта". И признала, что одной из первоочередных задач ИКАО является разработка основных принципов защиты потребителей, а также инструктивных указаний по вопросам воздействия на воздушный транспорт применяемых к нему налогов и сборов.

"Увеличение нашей текущей пропускной способности с ежедневных 100 тыс до 200 тыс рейсов, которое будет иметь место менее чем через два десятилетия, является серьезным вызовом для тех, кто занимается планированием развития авиации, с точки зрения безопасности полетов, экономической жизнеспособности и экологической ответственности,- заметил Роберто Кобе Гонсалес.- Коммерческие структуры и те, кто совершает поездки во всем мире ожидают, что ИКАО поможет управлять этим процессом с незначительными негативными издержками для нынешних уровней обслуживания".

Делегаты отклонили предложения Саудовской Аравии о проведении сессий Ассамблеи раз в два года, а не в три, и увеличении состава Совета с 36 до 39 членов.

Был утвержден бюджет Организации на предстоящие три года в размере 286,5 млн канадских долларов и избран новый состав Совета, куда снова вошла Россия. Члены Совета определят в ноябре в ходе тайного голосования своего президента. Срок полномочий Роберто Кобе Гонсалеса истекает 31 декабря.

ИКАО - специализированное учреждение ООН - создана в 1944 году для содействия развитию международной гражданской авиации. Устанавливает стандарты и правила для обеспечения безопасности полетов, эффективности воздушных перевозок и охраны окружающей среды. Включает 191 государство.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама