Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ICAO защитила российские авиакомпании от покупки у Евросоюза квот на выбросы парниковых газов

7 октября 2013, 17:46 UTC+3
Еврокомиссия согласилась ввести мораторий на выбросы до 1 января 2014 года
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ EPA/ DAVID CHANG

Фото ИТАР-ТАСС/ EPA/ DAVID CHANG

МОСКВА, 7 октября. /ИТАР-ТАСС/. Резолюция, принятая 38-й ассамблеей Международной организации гражданской авиации /ICAO/, оградила российских авиаперевозчиков от принудительного вступления в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов /ETS/. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта Валерий Окулов.

"Мы, как третья страна, защищены этой резолюцией", - сказал он.

Резолюция ICAO вводит принцип взаимного согласия по рыночным мерам снижения эффекта парниковых газов от гражданской авиации, пояснил чиновник. "Мы не отрицали и не отрицаем право на жизнь рыночных мер, но выступаем против того, чтобы они обязательным образом применялись в отношении третьих стран - тех, кто не изъявляет намерения и желания участвовать в этой системе", - сказал Окулов.

Евросоюз изначально включил авиаперевозки в национальную систему ETS с 1 января 2012 года. Авиакомпании, летающие в Евросоюз, должны были покупать квоты на бирже /европейские авиаперевозчики уже включены в систему ETS/, а вырученные деньги планировалась направлять на борьбу с парниковым эффектом. Так ЕС стимулирует авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов.

"Аэрофлот" тогда оценил свои расходы на квоты за 2012 год в 40 млн евро. "Суммарно до 2025 года на квоты "Аэрофлот" должен будет затратить 800 млн евро", - сообщали в компании. В целом на закупку "эмиссионных индульгенций" на европейской бирже в первые 15 лет авиакомпании могут затратить более 150 млрд долларов, говорилось в материалах к 38-й сессии Генеральной ассамблеи ICAO.

В итоге длительных переговоров Еврокомиссия согласилась ввести мораторий на ETS до 1 января 2014 года, поставив условием необходимость глобального решения проблемы выброса парниковых газов авиацией.

По итогам сессии генеральной ассамблеи ICAO, завершившейся 4 октября в Монреале, принято решение к 2016 году разработать рыночные механизмы снижения эффекта парниковых газов от гражданской авиации, а в 2020 году они могут вступить в силу.

"Интрига сохранялась до последнего дня, - рассказал Окулов о ходе выработки решения. - Существовал риск - довольно серьезный, - что на ассамблее может произойти раскол на противников и сторонников рыночных мер. Требовались серьезные усилия, чтобы выработать редакцию, которая была бы поддержана большинством членов ассамблеи, не приведя к демаршам". Задача минимум, уточнил он, состояла в том, чтобы исключить возможность принуждения участия третьих стран в региональных программах рыночных мер. Этот пункт в итоге был прописан в резолюции ассамблеи.

Учитывая достигнутое соглашение, Еврокомиссия в сотрудничестве с Европейским парламентом и государствами-членами Евросоюза определит свои дальнейшие шаги в отношении национальной системы торговли квотами на выброс парниковых газов /ETS/, сообщили в Еврокомиссии по итогам решения ICAO.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама