Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Якунин: Заморозка тарифов РЖД при отсутствии компенсации повлечет переоценку компании

9 октября 2013, 14:33 UTC+3

В ноябре 2012 года глава компании заявлял, что стоимость РЖД оценивается в 36 млрд долларов

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

МОСКВА, 9 октября. /ИТАР-ТАСС/. Заморозка тарифов ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ при отсутствии компенсации повлечет переоценку компании. Об этом сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин. "Это /заморозка железнодорожных тарифов - прим. ред./ без компенсационных мер может вызвать необходимость переоценки активов компании", - сказал он.

Выступая на заседании правления РСПП, Якунин заявил, что "термин "замораживание тарифов" не соответствует сути того, что происходит. Он привел в пример западный опыт, когда тарифы замораживались с учетом инфляции. "Поэтому, если инфляция в этом году 6,6%, в следующем году у нас инфляционная составляющая вырезается из тарифа, то это не замораживание, а снижение тарифа", - пояснил он.

В ноябре 2012 года Якунин заявлял, что стоимость РЖД оценивается на уровне 36 млрд долларов.

Последствия "замораживания" тарифов

В конце сентября 2013 года Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд рублей, оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты.

Как ранее заявлял Якунин, инвестпрограмма РЖД в случае "замораживания" тарифов в 2014 году может сократиться до четырех раз. Запланированный объем инвестпрограммы монополии на следующий год составляет 389 млрд рублей. РЖД также ожидает существенного снижения прибыли и сокращения необходимого капитального ремонта путей минимум на 3,5 тысяч   км. При этом, Якунин отмечал, что потери бюджета могут составить 350 млрд рублей, которые РЖД не заплатит в виде налогов.

Переоценка активов компании РЖД может повлиять и на приватизацию компании. Росимущество планировало приватизацию 5% ОАО "Российские железные дороги". Согласно "дорожной карте" приватизации компании предусматривается частное и публичное размещение акций РЖД в 2014-2016 годах с сохранением контроля государства.

Ранее Минэкономразвития России заявляло о приватизации 5% транспортной монополии до конца 2013 года и о максимальной подготовке к этому сроку.

Чтобы не сокращать инвестпрограмму на 2014 год, РЖД рассчитывает договориться с правительством о субсидиях, сообщил вчера замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. "Переговоры ведутся каждый день. Обсуждаем комбинации из различных источников господдержки: прямых инвестиций в виде взноса в капитал, операционных субсидий или заимствований. Обсуждаем вопрос выпуска инфраструктурных облигаций", - сказал Ильичев.

Сокращение затрат

Минэкономразвития предложило заморозить зарплаты сотрудников РЖД и закупочные цены на потребляемые монополией материалы. Данные меры сэкономят монополии 32 - 35 млрд рублей. Также предлагается увеличить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6%. Согласно отчету ОАО "РЖД" по РСБУ за 2012 год, платежи, связанные с оплатой труда работников, составили 426,7 млрд рублей. В ОАО "РЖД" на конец 2012 года работало 942 тысяч человек.

В Российском профсоюзе работников железнодорожников и транспортных строителей заявили, что возмущены подобным вариантом развития событий и настаивают на том, чтобы сохранить индексацию зарплат, поскольку предложения Минэкономразвития противоречат одному из основных положений Трудового кодекса.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости