Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Проект бюджета 2014-16 годов не позволит выполнить майские указы президента — Счетная палата

14 октября 2013, 12:43 UTC+3
Это может быть вызвано недостаточной эффективностью инвестиций в основной капитал
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин

Фото ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин

МОСКВА, 14 октября. /ИТАР-ТАСС/. Прогнозируемые в проекте бюджета РФ на 2014-16 годы экономические параметры недостаточны для выполнения задач, обозначенных в указах президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года. Об этом говорится в заключении Счетной палаты России на проект федерального бюджета на следующий трехлетний период.

Эксперты Счетной палаты указывают на "риски недостижения планируемых темпов экономического роста, связанных с обеспечением прогнозируемых уровней инвестиционного и потребительского спроса из-за недостаточной эффективности инвестиций в основной капитал". В частности, речь идет о возможности более существенного, по сравнению с прогнозом, сокращения инвестиционных программ компаний инфраструктурного сектора, что не учитывается в представленных в проекте бюджета прогнозных расчетах.

По мнению СП, прогнозируемый относительно невысокий рост реальных располагаемых доходов населения и потребительского кредитования недостаточен для поддержания планируемого увеличения потребительского спроса.

Счетная палата рекомендует правительству назначить отдельный федеральный орган, который будет отвечать за эффективность расходования средств бюджета, предназначенных для реализации майских указов Путина.

Согласно прогнозам, рост ВВП РФ в 2014 году составит 3%, в 2015 году - 3,1%, в 2016 году - 3,3%.

Нет расчетов по доходам на 400 млрд рублей

В заключении Счетной палаты также отмечается отсутствие в проекте бюджета расчетов по 3% прогнозируемых доходов,  которые составляют ежегодно более 400 млрд рублей. По мнению аудиторов, это "снижает прозрачность бюджета и превышает показатели предыдущего бюджетного цикла".

Часть доходов не учтена. В частности, не прописаны поступления от акцизов на импорт бензина и дизеля / поступления в 2012 году составили 3,6 млрд. рублей, за 9 месяцев 2013 года - 4,1 млрд. рублей/; задолженность по отмененным налогам, ряд административных платежей и сборов, а также доходы от планируемой продажи федерального имущества за рубежом. Но в расчетах доходов /доходов от уплаты ряда акцизов и других/ уже учтены изменения налогового законодательства, которые в соответствии с Бюджетным кодексом не были приняты за месяц до дня внесения в Госдуму проекта бюджет, указали аудиторы СП.

Объем доходов федерального бюджета в 2014 - 2016 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом увеличивается /на 5,2%, 7,3%, 9,2% соответственно. Дополнительные нефтегазовые доходы в соответствии с проектом бюджета составят в 2014 году 615,6 млрд рублей, в 2015 году - 384,9 млрд рублей, в 2016 году - 381,9 млрд рублей.

Риски недополучения доходов

В заключении Счетной палаты на проект бюджета также сообщается о риске непоступления в федеральный бюджет части доходов по налогу на прибыль, НДС и экспортным пошлинам на нефть и нефтепродукты.

Документ предусматривает поступление доходов от уплаты налога на прибыль в 2014 году в 380,1 млрд рублей, НДС - 2,14 трлн рублей. В случае изменения параметров ВВП и других макроэкономических показателей возникает риск недополучения этих доходов в полном объеме, указано в заключении СП.

"Риски непоступления доходов в прогнозируемых объемах также связаны с возможно более низкими ценами на нефть Urals, нефтепродукты и газ по сравнению с предусмотренными в прогнозе, недостижением прогнозируемых объемов ВВП и экспорта товаров. В пояснительной записке к законопроекту в качестве фактора, влияющего на увеличение поступления НДС в 2015 году по сравнению с 2014 годом, указывается изменение структуры налоговой базы НДС и повышение уровня собираемости НДС на 115,2 млрд рублей. Но необходимых обоснований и расчетов указанного увеличения в пояснительной записке к законопроекту не представлено", - подчеркнули аудиторы.

Кроме того, проект бюджета предусматривает доходы в размере 71,9 млрд рублей от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, поставляемые в Казахстан и Белоруссию. Но, в случае неурегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти государствам Таможенного союза, также возникает риск недополучения запланированных доходов, отметили аудиторы СП.

Повышение эффективности Резервоного фонда и ФНБ

Счетная палата /СП/ России отмечает необходимость повышения эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния /ФНБ/, говорится в заключении палаты на проект федерального закона о бюджете на 2014-2016 годы.

СП отмечает, что в 2014-2016 годах средневзвешенная ставка процента размещения средств Резервного фонда и ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, выраженная в корзине разрешенных иностранных валют, прогнозируется в размере 0,58% годовых, в то время как в 2011 и 2012 годах она составляла 1,8 и 0,74% годовых соответственно.

В то же время существенно выше прогнозируется средневзвешенная доходность по государственным ценным бумагам, предлагаемым к размещению в 2014-2016 годах на внешнем рынке в иностранной валюте, на уровне 5,75 - 6% годовых /в 2012 году - 3,33 - 5,6% годовых/, средневзвешенная доходность по государственным ценным бумагам на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации - 7-7,5% годовых /в 2012 году - 6,48 - 8,65% годовых/.

"Необходимо повысить эффективность управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния путем увеличения доходности размещения средств и минимизации процентных и валютных рисков для федерального бюджета", - считают в СП.

2,1 трлн рублей  на реализацию указов президента 

30 сентября на совещании в Кремле с руководителями Минфина, Минздрава, Минобороны и Минтруда в преддверии внесения проекта бюджета в парламент министр финансов Антон Силуанов сообщил, что документе в полном объеме учтены средства на реализацию "майских указов" президента, эта сумма составляет более 2,1 трлн рублей, проинформировал Владимира Путина министр финансов Антон Силуанов.  

Он признал, что бюджет 2014-2016 годов "получился непростой на фоне той макроэкономической ситуации, которая сегодня есть и которая заложена в прогнозах". "Тем не менее, бюджет составлен с учетом бюджетных правил, которые мы приняли с учетом тех ограничений по расходам, которые учитывают бюджетную политику. Не завышение расходов, последовательное снижение, так называемый не нефтегазовый дефицит. Это очень важно", - сказал Силуанов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама