Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума приняла закон, обязывающий всех российских автопроизводителей уплачивать утилизационный сбор

15 октября 2013, 17:20 UTC+3

Он должен вступить в силу с 1 января 2014 года

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

МОСКВА, 15 октября. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла закон, предусматривающий уплату с 1 января 2014 года утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Документ был проголосован депутатами во втором и третьем чтении.

Закон также предусматривает уплату с 2014 года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза /ТС/, поставляющих продукцию на российский рынок.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли на себя обязательство по утилизации произведенной ими техники, по информации правительства, составляют около 54 млрд рублей. В случае введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится на 148,5 млрд рублей в год. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 млрд рублей в год.

Контроль за уплатой утилизационного сбора в федеральный бюджет будет осуществлять правительство РФ. Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, а не с 1 июля 2013 года, как предусматривала редакция первого чтения.

Кто освобожден от сбора

Как и сейчас от уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с выпуска которых прошло 30 и более лет.

"Дискриминационный сбор"

9 июля Евросоюз опротестовал в ВТО правомерность действующего в РФ утилизационного сбора на иномарки, посчитав его дискриминационным. Данный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка составляла 20 тысяч рублей, для грузовой - 150 тысяч рублей. По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры превышает 3 млрд евро в год.

Еврокомиссия считает, что утилизационный сбор "фактически аннулировал" отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки и обходится европейским производителям в 1,3 млрд евро в год. Для России, вступившей в ВТО в августе прошлого года, это первый иск.

В конце июля 2013 года сторону ЕС в споре по утильсборам заняли США, Турция, Япония, а также Китай.  Япония объяснила свой  интерес к данной проблеме как крупнейший экспортер автомобилей в Россию. Соединенные Штаты также указывают на "существенный торговый интерес" в этом вопросе, подчеркивая, что "с сентября 2012 года по май 2013 года они экспортировали в РФ автомобилей, к которым применялся указанный сбор, на 1,25 млрд долларов, что, примерно, составляет 8% от объема импорта Россией автомобилей в стоимостном выражении". Китай объясняет свое внимание к претензиям ЕС к России с позиции "крупнейшего экспортера автомобилей и запчастей в мире", отмечая, что объемы отгрузок за рубеж товаров этой группы составили в 2012 году 48 млрд долларов.

Предполагается, что принятие закона об уплате сбора российскими автопроизводителями позволит избежать России ответственности перед ВТО за несоответствие утильсбора правилам членства в организации. 

ЕС использует иск по утилизационным сборам как средство давления на власти РФ. ЭКСПЕРТ

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама