Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Принятие российским парламентом закона об утилизационном сборе на автомобили должно снять разногласия РФ и ЕС в ВТО - Чижов

17 октября 2013, 8:09 UTC+3
Если европейскую сторону такой результат не удовлетворит - процесс затянется, указал он
Поделиться
Материал из 1 страницы

БРЮССЕЛЬ, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Принятие российским парламентом 16 октября закона об утилизационном сборе на автомобили, который с 1 января 2014 года должны будут уплачивать не только иностранные, но и отечественные производители, позволит снять разногласия РФ и ЕС по этому вопросу, ставшие основой для обращения Еврокомиссии в Орган разрешения споров Всемирной торговой организации /ВТО/. Об этом заявил в интервью ИТАР-ТАСС постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов.

"Я очень рад, что закон принят до намеченного на 22 октября ближайшего панельного заседания в ВТО, где будет обсуждаться эта проблема. На нем Россия, безусловно, представит свои контрдоводы, в том числе информацию, что это решение уже прошло легальные процедуры в парламенте", - отметил он.

"Если европейскую сторону такой результат не удовлетворит - процесс затянется. Эта команда заседает раз в месяц, при этом Орган разрешения споров ВТО чрезвычайно загружен работой. Спор между "Эрбасом" и "Боингом" длится уже более 10 лет с переменным успехом. Там только появляется один иск, сразу же в пику ему идет новый", - напомнил постпред.

Он отметил, что российская сторона давно признала обоснованность претензий Еврокомиссии, суть которых заключалась в том, что в России "был разный утилизационный сбор на автомобили отечественного производства и импортируемые машины".

"За отечественные платил производитель, и это входило в их стоимость, а за импортные приходилось платить при ввозе. Там была своя логика, но, по формальным признакам, действительно имело место нарушение норм ВТО", - сказал Чижов.

Одновременно он обратил внимание на то, что "более половины автомобилей российского производства - это собираемые в России модели зарубежных автопроизводителей, в том числе европейских".

"Поэтому вопросы о предстоящем изменении режима уплаты утилизационного сбора нам задает и руководство европейских автоконцернов, построивших в России свои заводы. Теперь нам остается только посоветовать им обратиться в Еврокомиссию", - заключил российский постпред.

16 октября Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий уплату с 1 января 2014 года утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Он также предусматривает уплату со следующего года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области. Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из других государств, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама