Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Принятие российским парламентом закона об утилизационном сборе на автомобили должно снять разногласия РФ и ЕС в ВТО - Чижов

17 октября 2013, 8:09 UTC+3
Если европейскую сторону такой результат не удовлетворит - процесс затянется, указал он
Материал из 1 страницы

БРЮССЕЛЬ, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Принятие российским парламентом 16 октября закона об утилизационном сборе на автомобили, который с 1 января 2014 года должны будут уплачивать не только иностранные, но и отечественные производители, позволит снять разногласия РФ и ЕС по этому вопросу, ставшие основой для обращения Еврокомиссии в Орган разрешения споров Всемирной торговой организации /ВТО/. Об этом заявил в интервью ИТАР-ТАСС постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов.

"Я очень рад, что закон принят до намеченного на 22 октября ближайшего панельного заседания в ВТО, где будет обсуждаться эта проблема. На нем Россия, безусловно, представит свои контрдоводы, в том числе информацию, что это решение уже прошло легальные процедуры в парламенте", - отметил он.

"Если европейскую сторону такой результат не удовлетворит - процесс затянется. Эта команда заседает раз в месяц, при этом Орган разрешения споров ВТО чрезвычайно загружен работой. Спор между "Эрбасом" и "Боингом" длится уже более 10 лет с переменным успехом. Там только появляется один иск, сразу же в пику ему идет новый", - напомнил постпред.

Он отметил, что российская сторона давно признала обоснованность претензий Еврокомиссии, суть которых заключалась в том, что в России "был разный утилизационный сбор на автомобили отечественного производства и импортируемые машины".

"За отечественные платил производитель, и это входило в их стоимость, а за импортные приходилось платить при ввозе. Там была своя логика, но, по формальным признакам, действительно имело место нарушение норм ВТО", - сказал Чижов.

Одновременно он обратил внимание на то, что "более половины автомобилей российского производства - это собираемые в России модели зарубежных автопроизводителей, в том числе европейских".

"Поэтому вопросы о предстоящем изменении режима уплаты утилизационного сбора нам задает и руководство европейских автоконцернов, построивших в России свои заводы. Теперь нам остается только посоветовать им обратиться в Еврокомиссию", - заключил российский постпред.

16 октября Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий уплату с 1 января 2014 года утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Он также предусматривает уплату со следующего года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области. Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из других государств, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама