Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт: Еврокомиссия не сможет обязать авиакомпании платить за выбросы парниковых газов без судебных разбирательств в ВТО

17 октября 2013, 12:59 UTC+3
В сомнительном случае признания ВТО этого решения правомочным, партнеры ЕС всегда смогут пойти на зеркальные ответные меры, указал он
Поделиться
Материал из 1 страницы

БРЮССЕЛЬ, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Предложение Еврокомиссии ввести с 2014 года оплату выбросов парниковых газов иностранными авиакомпаниями, в том числе и российскими, за те части маршрутов их полетов, которые проходят в воздушном пространстве ЕС, будет "невозможно реализовать без длительных судебных разбирательств в рамках ВТО". Такое мнение высказал сегодня ИТАР-ТАСС независимый эксперт по вопросам международной торговли Бенджамин Крабб.

"Если даже Еврокомиссия сможет получить одобрение Европарламента и всех стран сообщества и ввести в действие эту систему к 1 марта 2014 года, то следует ожидать волну исков в ВТО, инициированных США, Китаем, Россией, Канадой, Бразилией и целым рядом других ведущих мировых держав", - подчеркнул он.

"Если говорить конкретно, то даже при поверхностном анализе озвученного в среду предварительного предложения по выбросам парниковых газов можно найти целый ряд потенциальных нарушений законодательства ВТО, в первую очередь статей Генерального соглашения по тарифам и торговле /GATT/ и Генерального соглашения по тарифам и услугам /GATS/", - продолжил Крабб.

"В сомнительном случае признания ВТО этого решения правомочным партнеры ЕС всегда смогут пойти на зеркальные ответные меры. Россия, например, может отказаться от согласованного с ЕС пересмотра порядка оплаты за транссибирские перелеты, мотивируя это чисто экологическими соображениями", - заключил эксперт.

Еврокомиссия /ЕК/ в среду опубликовала новое предложение об изменении законодательства по квотам авиакомпаний на выбросы парниковых газов, которое устанавливает одинаковые условия оплаты экологических квот европейскими и иностранными перевозчиками за полеты над территорией ЕС. Для вступления документа в силу еще должно быть получено одобрение всех стран сообщества в Совете ЕС, а также Европарламента. ЕК чрезвычайно оптимистично рассчитывает закончить всю эту работу к 1 марта 2014 года. Кроме того, после этого всем странам ЕС еще предстоит внести изменения в собственное авиационное и экологическое законодательство.

ЕК предлагает, в частности, взимать оплату выбросов с иностранных авиаперевозчиков /включая российских/ за ту часть полетов их лайнеров, которая проходит в воздушном пространстве 28 стран ЕС и к ним примкнувших Норвегии и Исландии с посадкой в любом аэропорту на территории сообщества. Расчет будет производиться с учетом тоннажа самолета на основании протяженности "европейской части маршрута".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама