Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минпромторг предлагает компенсировать автосборщикам до 90% непроизводственных затрат

24 октября 2013, 11:50 UTC+3
Ведомство представило соответствующий хаконопроект
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

МОСКВА, 24 октября. /ИТАР-ТАСС/. Минпромторг предлагает компенсировать российским автосборщикам до 90% непроизводственных затрат. Министерство разработало и разместило на едином портале раскрытия правовой информации проекты четырех постановлений правительства об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета российским автопроизводителям на компенсацию части названных затрат.

Правом на получение субсидий будут обладать предприятия, производящие транспортные средства в режиме промышленной сборки или в пределах особой экономической зоны в Калининградской области. "Эти критерии отбора объясняются необходимостью поддерживать крупнейшие российские предприятия, в первую очередь, крупнейшие инвестиционные проекты с участием иностранного капитала", - говорится в пояснительной записке. Субсидии планируется предоставлять с 2014 года ежеквартально на основании договора, заключаемого между Минпромторгом и производителем.

В частности, производители смогут компенсировать до 90% своих затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по автомобилям экологического класса 4 и 5. При этом предполагается градация ставок субсидий на единицу техники в зависимости от категории автомобиля.

По такому же принципу предлагается субсидировать затраты на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности. Такая мера предлагается "в связи с огромной финансовой нагрузкой автопроизводителей, связанной с их энергозатратами".

При этом предусматривается предельная сумма возмещения энергозатрат в зависимости от объема производства автомобилей. Такой механизм позволит, с одной стороны, поддерживать наиболее энергоемкие предприятия, с другой стороны, стимулировать рост объема производства на автопредприятии. То есть этот механизм будет поддерживающим и одновременно мотивирующим на увеличение производства автомобилей.

Кроме того, Минпромторг предлагает компенсировать до 90% общих затрат, понесенных автопроизводителем на выплату зарплаты персоналу и выплату единого социального налога. Предельный объем субсидируемых затрат в зависимости от общего объема производства автомобилей варьируется от 600 млн до 9 млрд рублей.

Согласно проекту, автопроизводителями, имеющими право на получение субсидии, могут быть только предприятия "должного уровня надежности, зарекомендовавшие себя на рынке либо в течение длительного времени как наиболее социально ответственные, в частности, обеспечением большого количества рабочих мест в течение длительного времени, либо осуществившие крупные инвестиции".

Минпромторг также предлагает субсидировать до 90% затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и испытания автомобилей. На эту льготу будут иметь право предприятия с собственным научно-техническим центром в России или компании, имеющие долгосрочные отношения с российскими научно-исследовательскими организациями, ведущими договорные работы по тематике автопрома. Кроме того, доля затрат производителя на осуществление НИОКР и испытаний должна составлять не менее 1% от годовой выручки.

Отметим, что с 2014 года российские автопроизводители обязаны наравне с импортерами уплачивать утилизационный сбор, что лишает их преимущества перед зарубежными конкурентами, которое они получили в 2012 году. В то же время, согласно проекту бюджета на 2014-2016 годы, на поддержку отечественного автопрома в будущем году будет направлено почти 100 млрд рублей, в частности, на субсидии по перевозке автомобилей с Дальнего Востока, по кредитам на инвестпроекты, по льготным автокредитам, а также на компенсацию части выше указанных затрат.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама