Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Убытки подмосковных "Ашанов" могут превысить 30 млн рублей в день

11 ноября 2013, 20:00 UTC+3 МОСКВА

У сети французских гипермаркетов возникли проблемы с алкоголем

Поделиться
Материал из 1 страницы
Временно приостановлена продажа алкоголя в магазинах "Ашан"

Временно приостановлена продажа алкоголя в магазинах "Ашан"

© ИТАР-ТАСС/Михаил Почуев

МОСКВА, 11 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области с 8 ноября приостановило действие лицензии на продажу алкоголя в гипермаркетах сети "Ашан". Из-за возникших проблем издержки компании могут превысить 30 млн рублей в день. Такую оценку ИТАР-ТАСС дали участники рынка, знакомые с ситуацией. По их данным, издержки одного гипермаркета сети достигают 3 млн рублей в день. При этом с такими проблемами столкнулись 11 магазинов.

В пресс-службе гипермаркета ИТАР-ТАСС сообщили, что пока нет данных о сроках разрешения проблемы, однако размер убытка не раскрывают. По словам пресс-секретаря компании Марии Курносовой, Росалкогольрегулирование по Московской области выявило ошибки в декларациях об обороте алкогольной продукции, в свою очередь, министерство потребительского рынка и услуг МО приостановило лицензию на продажу алкоголя, несмотря на предоставленные корректировки.

"Мы отправили корректировки по декларациям в конце октября и получили извещение от ведомства о получении документов в первых числах ноября", - отметила она. - Однако 8 ноября компания получила решение областного министерства о приостановке поставок, которое, возможно, технически не учло отправленные ранее компанией корректировки".

Торговая группа Auchan - один из крупнейших мировых розничных операторов, создана в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит более чем из 1 тыс. 390 магазинов в 12 странах мира. На российском рынке французская компания работает с 2002 года. На сегодняшний день "Ашан Россия" представляет собой 51 гипермаркет "Ашан", 17 "городских" гипермаркетов "Ашан Сити" и 4 гипермаркета "Наша Радуга". По данным рейтинга "InfoLine Аналитика" Auchan занимает первое место на российском рынке гипермаркетов с прогнозной выручкой в 2013 году в 300 млрд рублей.

Другие сети не прекращали продажи алкоголя

Между тем, другие сети не испытывают проблем с оборотными декларациями на алкоголь. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group /сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"/ Владимир Русанов отметил, что в сетях группы нет проблем, которые могли бы привести к остановке продаж алкоголя. Впрочем, он отметил, что в рабочем порядке возникают нюансы при оформлении этих документов, однако они решаются.

"Мы постоянно находимся в коммуникации с контролирующими органами, всегда готовимся и прислушиваемся ко всем их советам, стараемся быстро реагировать на замечания", - сказал он.

Об отсутствии проблем с "алкогольными" декларациями ИТАР-ТАСС соорбщила и пресс-секретарь группы компаний "Дикси" Анастасия Орлова.

Впрочем, нельзя сказать, что требования по оформлению деклараций не влияют на деятельность других ритейлеров. Так, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям "МЕТРО Кэш энд Керри", Россия /Metro Cash and Carry/ Оксана Токарева сообщила, что заполнение деклараций об обороте алкогольной продукции - сложная процедура для всего рынка ритейла, поскольку правила заполнения все время ужесточаются. Последнее изменение стандартов заполнения произошло осенью 2013 года.

"В "Метро" мы подаем те сведения, которые необходимы: речь идет о поставщиках, объемах продукции, наименованиях. Следовать всем правилам заполнения проблематично", - отметила она.

С оформлением таких документов связаны основные сложности не только у самой сети, но и клиентов, покупающих оптом алкоголь, а также других участников рынка, добавила она. В тоже время в Союз независимых сетей России, объединяющий почти все сети среднего размера, сведения о проблемах с "алкогольными" декларациями не поступало.

Правила "алкогольных" деклараций

В августе 2012 года вступили в силу новые правила предоставления деклараций об обороте алкогольной продукции, которые требуют более детализированную информацию о продукте. Однако современная система контроля остатков не позволяет осуществлять подобную детализацию в автоматическом режиме.

В Росалкогольрегулирования отметили, что лицензирование и сбор деклараций об обороте алкогольной продукции розничных сетей закреплен за органами исполнительной власти субъектов России. В министерстве торговли и услуг Московской области оперативный комментарий получить не удалось.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама