Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Убытки подмосковных "Ашанов" могут превысить 30 млн рублей в день

11 ноября 2013, 20:00 UTC+3 МОСКВА

У сети французских гипермаркетов возникли проблемы с алкоголем

Поделиться
Материал из 1 страницы
Временно приостановлена продажа алкоголя в магазинах "Ашан"

Временно приостановлена продажа алкоголя в магазинах "Ашан"

© ИТАР-ТАСС/Михаил Почуев

МОСКВА, 11 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области с 8 ноября приостановило действие лицензии на продажу алкоголя в гипермаркетах сети "Ашан". Из-за возникших проблем издержки компании могут превысить 30 млн рублей в день. Такую оценку ИТАР-ТАСС дали участники рынка, знакомые с ситуацией. По их данным, издержки одного гипермаркета сети достигают 3 млн рублей в день. При этом с такими проблемами столкнулись 11 магазинов.

В пресс-службе гипермаркета ИТАР-ТАСС сообщили, что пока нет данных о сроках разрешения проблемы, однако размер убытка не раскрывают. По словам пресс-секретаря компании Марии Курносовой, Росалкогольрегулирование по Московской области выявило ошибки в декларациях об обороте алкогольной продукции, в свою очередь, министерство потребительского рынка и услуг МО приостановило лицензию на продажу алкоголя, несмотря на предоставленные корректировки.

"Мы отправили корректировки по декларациям в конце октября и получили извещение от ведомства о получении документов в первых числах ноября", - отметила она. - Однако 8 ноября компания получила решение областного министерства о приостановке поставок, которое, возможно, технически не учло отправленные ранее компанией корректировки".

Торговая группа Auchan - один из крупнейших мировых розничных операторов, создана в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит более чем из 1 тыс. 390 магазинов в 12 странах мира. На российском рынке французская компания работает с 2002 года. На сегодняшний день "Ашан Россия" представляет собой 51 гипермаркет "Ашан", 17 "городских" гипермаркетов "Ашан Сити" и 4 гипермаркета "Наша Радуга". По данным рейтинга "InfoLine Аналитика" Auchan занимает первое место на российском рынке гипермаркетов с прогнозной выручкой в 2013 году в 300 млрд рублей.

Другие сети не прекращали продажи алкоголя

Между тем, другие сети не испытывают проблем с оборотными декларациями на алкоголь. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group /сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"/ Владимир Русанов отметил, что в сетях группы нет проблем, которые могли бы привести к остановке продаж алкоголя. Впрочем, он отметил, что в рабочем порядке возникают нюансы при оформлении этих документов, однако они решаются.

"Мы постоянно находимся в коммуникации с контролирующими органами, всегда готовимся и прислушиваемся ко всем их советам, стараемся быстро реагировать на замечания", - сказал он.

Об отсутствии проблем с "алкогольными" декларациями ИТАР-ТАСС соорбщила и пресс-секретарь группы компаний "Дикси" Анастасия Орлова.

Впрочем, нельзя сказать, что требования по оформлению деклараций не влияют на деятельность других ритейлеров. Так, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям "МЕТРО Кэш энд Керри", Россия /Metro Cash and Carry/ Оксана Токарева сообщила, что заполнение деклараций об обороте алкогольной продукции - сложная процедура для всего рынка ритейла, поскольку правила заполнения все время ужесточаются. Последнее изменение стандартов заполнения произошло осенью 2013 года.

"В "Метро" мы подаем те сведения, которые необходимы: речь идет о поставщиках, объемах продукции, наименованиях. Следовать всем правилам заполнения проблематично", - отметила она.

С оформлением таких документов связаны основные сложности не только у самой сети, но и клиентов, покупающих оптом алкоголь, а также других участников рынка, добавила она. В тоже время в Союз независимых сетей России, объединяющий почти все сети среднего размера, сведения о проблемах с "алкогольными" декларациями не поступало.

Правила "алкогольных" деклараций

В августе 2012 года вступили в силу новые правила предоставления деклараций об обороте алкогольной продукции, которые требуют более детализированную информацию о продукте. Однако современная система контроля остатков не позволяет осуществлять подобную детализацию в автоматическом режиме.

В Росалкогольрегулирования отметили, что лицензирование и сбор деклараций об обороте алкогольной продукции розничных сетей закреплен за органами исполнительной власти субъектов России. В министерстве торговли и услуг Московской области оперативный комментарий получить не удалось.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама