Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Строительство порта Тамань требует привлечения более 150 млрд рублей с долгового рынка

14 ноября 2013, 13:54 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Строительство сухогрузного района порта Тамань потребует привлечения заемного финансирования в размере более 150 млрд рублей при общей стоимости проекта более 250 млрд рублей, следует из предварительного инвестмеморандума, подготовленного компанией "Первая инфраструктурная" /InfraOne/ по заказу управляющей компании "РМП-Тамань" /дочернее предприятие "Росморпорта" и краснодарских властей/. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС. Инвестиции участников проекта окупятся за 9 лет.

Порт должен быть построен до 2020 года. В бюджете предусмотрено на эти цели только 76 млрд рублей /около 2 млрд рублей уже израсходовано на работы по землеустройству территорий/. Остальные деньги должны быть привлечены за счет внебюджетных источников.

Затраты на проект

Общие капитальные затраты по проекту составляют 255,6 млрд рублей. В качестве одной из мер господдержки предполагается возврат НДС на сумму около 26,5 млрд рублей.

Основные капзатраты на собственно портовую инфраструктуру оцениваются в более чем 95 млрд рублей. Из них самые значительные - создание причалов (более 30 млрд рублей), волнозащитных сооружений (около 25 млрд рублей) и подготовка акватории (более 16,5 млрд рублей).

Еще 70 млрд рублей нужны на инженерные сети и транспортную инфраструктуру - внутри порта и вне его. В частности, общепортовая автодорога оценивается в более чем 13 млрд рублей, железная дорога - в 45,3 млрд рублей. Но предполагается, что внешнепортовая инфраструктура будет создаваться за счет инвестпрограмм Росавтодора и ОАО "Российские железные дороги".

Около 98 млрд рублей необходимы для создания грузовых терминалов. Всего их будет 10 (каждый по 2 очереди) - по два контейнерных, угольных, минеральных удобрений и по одному - зерновой, стали, серный, терминал по перевалке железной руды.

Дефицит бюджетных средств и необходимость привлечения внебюджетных источников требуют применения сложных конструкций государственно-частного партнерства /ГЧП/, говорится в предварительном инвестмеморандуме.

Консорциум инвесторов

InfraOne при поддержке юридической экспертизы фирмы Vegas Lex рассмотрела пять возможных инвестмоделей реализации проекта. В shot-list вошли два варианта единой концессии (простой и сложный консорциум) и вариант с множественностью конкурсов и контрактов жизненного цикла. Наиболее эффективной признана модель концессии со сложным консорциумом, при которой все гидротехнические сооружения порта и внутрипортовая инфраструктура, включая терминалы, создаются в рамках единой концессии. При этом отбор участников консорциума и роль лидера в нем берет на себя управляющая компания.

Такая модель предполагает, что концессия будет заключена на 25 лет и под нее будет создана специальная проектная компания (уставный капитал более чем в 40 млрд рублей сформируется из взносов акционеров, в том числе потенциальных операторов терминалов). Проектная компания должна привлечь более 150 млрд рублей с долгового рынка, построить и передать в госсобственность гидротехнические сооружения и причалы, а также построить грузовые терминалы (предполагается, что они станут собственностью консорциума, могут быть проданы или сданы в аренду заинтересованным операторам). После окончания строительства концессионер получит право эксплуатации построенных объектов.

Со своей стороны государство в лице концедента внесет в концессию капитальный грант 8 млрд рублей, а до 2020 года выплатит в качестве платы концедента более 42 млрд рублей. В целом за 25 лет концессии плата концедента по проекту составит почти 216 млрд рублей.

При реализации такой модели простой срок окупаемости проекта в целом составит в среднем 9 лет (для акционеров консорциума - почти 7 лет), дисконтированный срок - около 14 лет. Внутренняя норма доходности по проекту - 16,25% (23,7 проц для акционеров; 9,46% для бюджета). Индекс прибыльности - 1,19 /для акционеров - 1,31, для бюджета - 1,14/.

Интересы без конфликта

При выборе наиболее эффективных инвестмоделей, как говорится в документе, учитывались такие факторы, как коммерческая и бюджетная эффективность, риски по нарушению сроков создания портовых объектов, надежность финансовых потоков, соответствие денежных потоков возможностям фондирования и покрытия затрат на этапе эксплуатации, наличие конфликта интересов участников проекта, вероятность нарушения синхронизации процессов по запуску проекта и сетевого плана-графика проекта и другие.

Предварительный инвестмеморандум подготовлен для потенциальных участников проекта, в том числе профильных компаний, финансовых институтов, банков, НПФ, частных инвесторов. Предполагается, что модель реализации проекта должна быть утверждена до конца 2013 года, после чего будет подписано рамочное соглашение - так называемое "Таманское соглашение" - всеми участниками проекта, в том числе частными инвесторами в терминалы.

Потенциальные участники строительства терминалов, согласно предварительному инвестмеморандуму, - "Газпром экспорт", МКХ "ЕвроХим", "Уралкалий", UCL Holding, СУЭК, "Кузбассразрезуголь", "Металлоинвест", "Объединенная зерновая компания", Cargill, "Русал", Global Ports.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама