Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Доклад ООН: Ежегодные расходы компаний на брендинг достигли почти 0,5 трлн долларов

14 ноября 2013, 16:51 UTC+3 ЖЕНЕВА Дмитрячев Илья
Сумма превышает затраты на научные исследования, конструкторские разработки и проектирование
Материал из 1 страницы
© EPA/MARTIAL TREZZINI

ЖЕНЕВА, 14 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Ежегодные расходы компаний на брендинг достигли почти 0,5 трлн долларов, что превышает затраты на научные исследования, конструкторские разработки, проектирование и составляет в некоторых странах до четверти от общего объема инвестиций компании в нематериальные активы. Такой вывод содержится в докладе, представленном  в Женеве Всемирной организацией интеллектуальной собственности /ВОИС/.

Согласно исследованию, в 2011 году (последний год, по которому имеется полная информация) компании по всему миру инвестировали примерно 466 млрд долларов в брендинг.

"Эта цифра была бы даже больше, если бы учитывались также расходы на стратегический маркетинг, корпоративную коммуникацию, другие услуги, способствующие восприятию бренда, а также внутрифирменные расходы на брендинг", - говорится в докладе "Всемирный обзор интеллектуальной собственности".

Для примера ВОИС сообщает, что траты компаний США на создание и поддержание бренда составляют 140 млрд долларов в год, однако, если учесть все дополнительные расходы, то эта цифра подскочит более чем в 2 раза до 340 млрд долларов.

От чего зависит объем инвестиций

Авторы исследования приходят к выводу, что, хотя объем инвестиций в брендинг зависит от уровня экономического развития, страны со средними уровнями доходов и стремительно растущими экономиками, такие как Китай и Индия, "инвестируют в брендинг больше, чем вкладывали страны с высокими уровнями доходов, когда они находились на сопоставимом этапе развития".

Доля стран со средними уровнями доходов в общей стоимости ведущих 500 брендов выросла с 6% до 9% за период с 2009 по 2013 год.

Всего списке числятся 185 компаний из США, 49 из Японии, 33 из Германии, 32 из Великобритании, 31 из Франции и 26 из Китая.

Брендинг российских компаний

От России в списке пятисот самых дорогих брендов мира фигурируют 8 компаний - Сбербанк, "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Билайн", "Роснефть", "Магнит", МТС и "Мегафон".

"Бренд воплощает репутацию и облик предприятия, и, таким образом, он является одним из его наиболее ценных активов", - сообщил журналистам на пресс- конференции генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри. Он добавил, что "торговые марки являются, по сути, инструментом юридической защиты бренда и наиболее широко используемой в мире формой интеллектуальной собственности".

Как говорится в докладе, спрос на товарные знаки увеличился в 4 раза за период с 1985 по 2011 год: с чуть меньше 1 млн ежегодных заявок в 1985 году до 4,2 млн заявок к 2011 году.

Динамика была разной для развитых стран и развивающихся государств. Если в первой группе стран за 26 лет интенсивность подачи заявок возросла в 1,6 раза, то во второй группе - в 2,6 раза.

Отдельно говоря про Россию, Гарри обратил внимание на то, что "по Мадридской системе международной регистрации товарных знаков РФ делит второе место с ЕС по количеству заявок, и это означает, что люди, подающие на защиту торговых знаков, расценивают российский рынок как второй самый интересный в мире".

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС ведущий экономист ВОИС Карстен Финк, "расходы на брендинг в 2011 году в России составили 7,5 млрд долларов".

"Интересно, что в абсолютных цифрах расходы Китая на эти цели больше - 24 млрд долларов, но, если сравнить их с объемом ВВП, то расходы России на брендинг окажутся даже больше - 0,4% от ВВП против 0,3%   от ВВП в КНР", - сказал эксперт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама