Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Закон об усилении силового контроля за приватизацией требует корректировки - Росимущество

14 ноября 2013, 18:25 UTC+3 МОСКВА
По мнению экспертов, недостатком документа является слабый учет специфики современного этапа приватизации
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Законопроект Следственного комитета России /СКР/ об усилении силового контроля за приватизационными сделками не учитывает специфику современного этапа приватизации. К такому выводу пришел экспертно-консультационный совет при Росимуществе по итогам экспертизы законопроекта, подготовленного СКР.

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что СКР разработал поправки в Уголовный кодекс, в законы об оперативно- розыскной деятельности и приватизации, усиливающие контроль ведомства за приватизацией государственного и муниципального имущества. В частности, по мнению СКР, приватизационные сделки зачастую проводятся по заниженной цене, в частности, из-за сговоров сотрудников Росимущества или организаторов продажи с одним из участников торгов. Чтобы решить эту проблему, СКР предложило распространить нормы закона об ОРД на приватизационные сделки, что позволило бы силовикам вести наблюдение, прослушивать телефоны и читать почту людей, которые подозреваются в подобном сговоре. Кроме того, СКР предлагает ввести обязательное раскрытие бенефициаров и аффилированных лиц для тех компаний, которые претендуют на приватизируемые госактивы.

Экспертно-консультационный совет при Росимуществе признал данный законопроект в целом перспективным, отметив, что "предложения направлены на решение крайне важной задачи - соблюдения принципов справедливости и прозрачности в ходе приватизации". Однако, по мнению экспертов, некоторые положения законопроекта требуют более подробного обсуждения и корректировки.

Главным недостатком представленного законопроекта, по мнению экспертов Росимущества, является слабый учет специфики современного этапа приватизации, состоящего из двух разных процессов: приватизации большого числа мелких и средних предприятий и приватизации крупных отраслевых компаний. Каждому процессу соответствует своя структура спроса на активы, их качество и формы реализации, отмечают эксперты.

Кроме того, в Росимуществе считают необоснованным изменение статей действующего законодательства в части доступа к участию в приватизационных сделках и информационному обеспечению всех этапов приватизации.

"Также требует более тщательного обоснования ряд норм, связанных с запретом на участие в приватизационных аукционах аффилированных лиц и раскрытием информации о конечных выгодоприобретателях", - говорится в экспертном заключении.

Кроме того, некоторые пункты относительно возможности оспаривания сделок приватизации, по мнению участников экспертного совета, избыточны или сложно реализуемы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама