Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Торговая сеть "Старик Хоттабыч" закроет две трети магазинов

14 ноября 2013, 18:20 UTC+3 МОСКВА

В руководстве сети отказались комментировать ситуацию, а также прояснить судьбу магазинов, которые пока продолжат работать

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

МОСКВА, 14 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная торговая сеть "Старик Хоттабыч", реализующая товары для дома и ремонта, закроет 23 из 32 своих магазинов. Об этом ИТАР- ТАСС стало известно ходе телефонного опроса администраторов магазинов.

По словам администраторов, речь не идет о ребрендинге сети или смене владельца. "Мы просто закрываемся, кто здесь будет дальше арендатором, и чем он будет торговать, мы не знаем", - был распространенный ответ. В нескольких магазинах, говоря о причинах закрытия, предположили, что это связано с низким уровнем продаж.

Больше всего магазинов будет закрыто в Московском регионе - до середины декабря перестанут работать 11 из 13 торговых залов. Также, со слов администраторов, в ближайшее время будут закрыты магазины в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Перми, Казани, Екатеринбурге, Волгограде /объект в ТЦ "Парк Хаус"/, Нижнем Новгороде /один объект на ул.Белинского/, Иркутске, Красноярске, Новокузнецке и Омске.

В результате в сети останется только 9 объектов: два магазина в Щелково и на 26-м км МКАД, а также по одному объекту в Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске, Челябинске.

В руководстве сети отказались комментировать ситуацию, а также прояснить судьбу магазинов, которые пока продолжат работать.

В конца сентября 2013 года сеть запустила маркетинговую акцию -25% скидки на все товары. С 13 ноября 2013 года покупателям в Москве уже предлагалась скидка в 50%. В ряде магазинов пояснили, что это связано с ликвидацией торговых точек "Старик Хоттабыч".

Эксперты считают, что на ситуацию в сети "Старик Хоттабыч" мог повлиять рост присутствия в России иностранных сетей сектора DIY /от Do It Yourself, товары для дома и ремонта/ - таких как Leroy Merlin, OBI и Castorama. По данным DICOVERY Research Group, до 73 проц рыночного оборота российского рынка DIY контролируют именно иностранные компании.

По мнению генерального директора "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, международные сети имеют значительное преимущество перед большинством российских операторов в эффективности управления ассортиментом, мерчендайзинга и организации сервиса. "В условиях замедления темпов роста рынка в 2013 году менее чем до 5 проц и значительного усиления конкуренции многие российские операторы испытывают трудности, связанные с сокращением покупательских потоков и снижением среднего чека", - отметил он.

По оценке Infoline, объем российского рынка товаров DIY в 2012 году достиг 890 млрд рублей /около 29 млрд долларов/. По этому показателю он находится на шестом месте в мире, уступая США /около 250 млрд долларов/, Китаю /160 млрд долларов/, Индии и Германии /по 50 млрд долларов/, и примерно наравне с Францией /30 млрд долларов/.

Сеть товаров для дома и ремонта "Старик Хоттабыч" была основана в 1994 году, входит в группу "НЭКС", которая также развивает с 2006 года DIY-сеть "Стройдепо". Общая площадь всех магазинов сети "Старик Хоттабыч" составляет 45,8 тыс кв м. Ассортимент товаров под собственной торговой маркой составляет около 35 тыс наименований.

В 2012 году доля "Старика Хоттабыча" на российском рынке DIY составляла менее 1 проц. По собственным данным компании, по итогам 2011 года оборот составил 4,03 млрд рублей, показав рост 7,8%. Финансовые результаты за 2012 год не раскрывались.

Основателем сети в ряде СМИ называется предприниматель Игорь Сосин. В начале 2000-х годов он продал свою долю в компании партнерам по бизнесу, создав собственную инвестиционную группу "Новая идея". В разное время он упоминался как совладелец группы компаний "Формат" / производитель промышленной продукции из пенополистирола/, сети магазинов зоотоваров Cats & Dogs /более 50 магазинов в России/, супермаркетов модной одежды Modis /более 40 магазинов/, а также ООО "Сделай своими руками" - совместного предприятия с немецкой OBI, развивающей в России сеть строительных гипермаркетов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама