Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские операторы мобильной связи готовы к реализации закона о перенесении номеров

14 ноября 2013, 21:49 UTC+3 ВАШИНГТОН Злодорев Дмитрий

Министр связи и массовых коммуникаций заявил, что "компании готовились к данному шагу целый год"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© 958577

ВАШИНГТОН, 14 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Злодорев/. Российские операторы мобильной связи хорошо подготовились к реализации закона о перенесении номеров из одной компании в другую, который вступит в силу 1 декабря. Об этом сегодня, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, заявил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

Напомнив, что "компании готовились к данному шагу целый год", он признал, что "на самом деле это очень небольшой срок, учитывая размеры страны". Однако, по его словам, "операторы готовы, и есть уверенность в том, что 1 декабря все будет в порядке".

Вместе с тем, министр призвал соотечественников не спешить со сменой телефонной компании. Он напомнил, что "по разным исследованиям, от 20 до 40% абонентов хотели бы сменить оператора". "Но для того, чтобы не создавать ажиотажа, я бы порекомендовал воспользоваться этой услугой после Нового года", - сказал Никифоров.

Как отметил министр, "для операторов также предусмотрены дополнительные процедуры, которые позволят при необходимости сделать первый перенос номера за несколько более продолжительный срок". Впрочем, он выразил уверенность в том, что и здесь не должно возникнуть никаких проблем.

"Мы считаем, что не будет никаких сложностей и сбоев. Операторы готовятся. Проект очень сложный, но решение принято, и оно должно быть исполнено. Других вариантов нет", - подчеркнул глава Минкомсвязи.

"Нормальные условия связи абонент не получит"

Сети связи и нормативно-правовая база не готовы к запуску услуги сохранения номера при смене мобильного оператора, заявили на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС представители "большой тройки" - МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона".

Петр Лидов, директор по связям с общественностью "Мегафона", не ожидает, что к 1 декабря система полноценно заработает. "Есть жесткие нормы тестирования, которые занимали в других странах от года до двух лет. Мы с ЦНИИС в принципе ничего не тестировали. И нужно за 20 с чем-то дней все сделать", - сетует он.

Алексей Рокотян, директор по взаимодействию с органами госвласти "Вымпелкома", предупреждает, что до сих пор отсутствует документ, описывающий действия оператора связи на своей сети для обеспечения переносимости номеров. "Нормальные условия связи абонент не получит. На перенесенный номер позвонить невозможно с любой сети связи мира. До сих пор нет документа, определяющего то, что оператор должен сделать на своей сети, чтобы все заработало. Без него нельзя будет позвонить на перенесенный номер", - резюмировал Рокотян. 

Как отменяли "мобильное рабство"

Изначально законопроект, представленный в конце прошлого года, предполагал введение возможности переноса номера с 1 марта 2014 года. Однако в подписанном в декабре 2012 года законе о внедрении услуги MNP срок отмены "мобильного рабства" был утвержден с 1 декабря 2013 года. Летом правительство приняло постановление, согласно которому информация о перенесенных номерах будет храниться в базе данных, которой будет заниматься выбранный оператор. База будет финансироваться из тех средств, которые абонент платит за услугу по переносу номера. Стоимость услуги определялась в размере 100 рублей. Услуга будет предоставляться в течение девяти дней для физлиц, для юрлиц — в течение 29 дней.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о назначении ЦНИИС оператором базы данных перенесенных номеров 9 октября.

Ранее сотовые операторы уже высказывались за перенос сроков и говорили об отсутствии правовой базы для сохранения номера при смене оператора. "Введение услуги накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, а многие клиенты находятся в роуминге, может негативно сказаться на ее качестве, — говорила представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. — Мы активно готовимся к запуску MNP и уже проводим тестирование оборудования, но для полноценного и качественного внедрения переносимости номеров необходима готовность всех участников процесса".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама