Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Запрет в России зарубежного "авиахлама" может быть введен к лету 2014 года

20 ноября 2013, 13:32 UTC+3 МОСКВА
Проект закона о запрете в России авиахлама и поддержке отечественного авиапрома обещает внести в самом начале 2014 года зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев
Материал из 1 страницы
Владимир Гутенев

Владимир Гутенев

© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев обещает в самом начале 2014 года внести проект закона о запрете в России "авиахлама" и поддержке отечественного авиапрома. "Думаю, что к лету мы сможем его принять", — заявил он ИТАР-ТАСС.

По словам Гутенева, суть инициативы заключается "в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются в России и имеют большой налет часов". "Необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности", - подчеркнул замглавы комитета.

В этой связи, уточнил Гутенев, обсуждается возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года - на использование авиалайнеров старше 10 лет, при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.

Депутат сообщил, что в настоящее время инициатива прорабатывается на экспертном уровне. "Идея обсуждается не только с производителями, но и с прямыми эксплуатантами, чтобы не было жесткого перехода. Поскольку не секрет, что пока летный парк в России представляют в основном зарубежные самолеты", — уточнил депутат.

Вместе с тем Гутенев заявил, что "эксплуатация "авиахлама" вызывает уже не просто тревогу". "Непонимание вызывают ситуации, когда небольшие региональные компании бесконечно используют зарубежный авиатранспорт, отлетавший все разумные временные параметры, не проводят оценочных и ресурсных испытаний, продолжают отжимать досуха имеющиеся самолеты, рискуя жизнями пассажиров", - сказал депутат.

Наряду с этим, продолжал он, отечественный авиапром выпускает "очень неплохие, вполне конкурентоспособные машины, которые закупаются в Мексике, в Малайзии, но, к сожалению, не приобретаются российскими авиакомпаниями, несмотря на более низкие отпускную цену и затраты на эксплуатацию". "Без законодательной поддержки, без дотаций, без участия государственных лизинговых компаний ситуацию вряд ли удастся изменить", — заключил Гутенев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама