Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Под аэродромом Шереметьево построят два туннеля вместо одного

20 ноября 2013, 15:42 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Заказчики проекта межтерминального сообщения в аэропорте Шереметьево - туннеля под аэродромом, который соединит Северную и Южную терминальные зоны, - утвердили концепцию проекта. Но выбор сделан со значительным отставанием от графика, проект будет отправлен в Главгосэкспертизу только в марте 2014 года, сообщил во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" /АГА/ гендиректор компании-разработчика "ДорАэроПроект" Темир Батукаев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Разъяснения о сроках проектирования даны в ответ на письмо гендиректора "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/ Михаила Василенко в адрес замминистра транспорта Олега Белозерова. Василенко, как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, обратил внимание на "существенное отставание от графика". "Сроки реализации проекта могут существенно затянуться, что окажет негативное влияние на развитие национального перевозчика - "Аэрофлот" и одного из крупнейших аэропортов страны - Шереметьево", - написал он, предложив передать реализацию проекта МАШ и инвестору Северного терминального комплекса /компания TPS Avia Group Аркадия Ротенберга с партнерами/.

По договору ФГУП АГА и "ДорАэроПроекта" предполагалось, что проект будет готов и утвержден Главгосэкспертизой не позднее февраля 2014 года.

Гендиректор "ДорАэроПроекта" напомнил заказчику, что институт предложил 15 вариантов реализации межтерминального сообщения. "С точки зрения "ДорАэроПроекта", наиболее рациональным и надежным вариантом был двухпутный вариант в одном туннеле большого диаметра или двух - малого", - написал Батукаев. Но по требованию МАШ был выбран вариант с полностью раздельной системой сообщения, при которой один туннель предназначен для перевозки пассажиров, второй - для багажной системы.

Окончательный выбор утвержден только в мае на совещании в Росавиации, сообщил Батукаев. Срок отставания от графика на этом этапе уже составил больше двух месяцев. Но и после этого разработчик получал дополнительные замечания по проекту как от ФГУП АГА, так и от МАШ. В начале октября в МАШ были направлены доработанные материалы, но "от МАШ никаких комментариев на материалы не получено", пишет Батукаев.

Затягивание привело к срыву сроков по инженерным изысканиям - было необходимо бурение скважин глубиной от 12,5 до 55 м под взлетно-посадочной полосой. В ноябре все необходимые работы будут завершены, институт приступил к подготовке документации для Главгосэкспертизы. К проектированию подземной части привлечен "Минскметропроект", станций и пересадочных узлов - НИИ "Аэропроект", автоматической системы перевозки пассажиров - Siemens, багажной системы - VanDerLande. В "ДорАэроПроекте" рассчитывают отправить проект в Главгосэкспертизу в марте 2014 года.

В Минтрансе ИТАР-ТАСС сообщили, что ответ на обращение Василенко пока не готов.

Разработка проекта стоит 281,3 млн рублей. Точная цена строительства туннеля пока неизвестна; предварительная оценка - 8 млрд рублей. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на создание межтерминального сообщения в Шереметьево на 2014 год заложено 1,6 млрд рублей. Деньги на 2015 год пока не предусмотрены.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама