Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Под аэродромом Шереметьево построят два туннеля вместо одного

20 ноября 2013, 15:42 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Заказчики проекта межтерминального сообщения в аэропорте Шереметьево - туннеля под аэродромом, который соединит Северную и Южную терминальные зоны, - утвердили концепцию проекта. Но выбор сделан со значительным отставанием от графика, проект будет отправлен в Главгосэкспертизу только в марте 2014 года, сообщил во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" /АГА/ гендиректор компании-разработчика "ДорАэроПроект" Темир Батукаев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Разъяснения о сроках проектирования даны в ответ на письмо гендиректора "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/ Михаила Василенко в адрес замминистра транспорта Олега Белозерова. Василенко, как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, обратил внимание на "существенное отставание от графика". "Сроки реализации проекта могут существенно затянуться, что окажет негативное влияние на развитие национального перевозчика - "Аэрофлот" и одного из крупнейших аэропортов страны - Шереметьево", - написал он, предложив передать реализацию проекта МАШ и инвестору Северного терминального комплекса /компания TPS Avia Group Аркадия Ротенберга с партнерами/.

По договору ФГУП АГА и "ДорАэроПроекта" предполагалось, что проект будет готов и утвержден Главгосэкспертизой не позднее февраля 2014 года.

Гендиректор "ДорАэроПроекта" напомнил заказчику, что институт предложил 15 вариантов реализации межтерминального сообщения. "С точки зрения "ДорАэроПроекта", наиболее рациональным и надежным вариантом был двухпутный вариант в одном туннеле большого диаметра или двух - малого", - написал Батукаев. Но по требованию МАШ был выбран вариант с полностью раздельной системой сообщения, при которой один туннель предназначен для перевозки пассажиров, второй - для багажной системы.

Окончательный выбор утвержден только в мае на совещании в Росавиации, сообщил Батукаев. Срок отставания от графика на этом этапе уже составил больше двух месяцев. Но и после этого разработчик получал дополнительные замечания по проекту как от ФГУП АГА, так и от МАШ. В начале октября в МАШ были направлены доработанные материалы, но "от МАШ никаких комментариев на материалы не получено", пишет Батукаев.

Затягивание привело к срыву сроков по инженерным изысканиям - было необходимо бурение скважин глубиной от 12,5 до 55 м под взлетно-посадочной полосой. В ноябре все необходимые работы будут завершены, институт приступил к подготовке документации для Главгосэкспертизы. К проектированию подземной части привлечен "Минскметропроект", станций и пересадочных узлов - НИИ "Аэропроект", автоматической системы перевозки пассажиров - Siemens, багажной системы - VanDerLande. В "ДорАэроПроекте" рассчитывают отправить проект в Главгосэкспертизу в марте 2014 года.

В Минтрансе ИТАР-ТАСС сообщили, что ответ на обращение Василенко пока не готов.

Разработка проекта стоит 281,3 млн рублей. Точная цена строительства туннеля пока неизвестна; предварительная оценка - 8 млрд рублей. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на создание межтерминального сообщения в Шереметьево на 2014 год заложено 1,6 млрд рублей. Деньги на 2015 год пока не предусмотрены.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама