Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР не считает необходимым выделять РЖД еще 16 млрд рублей в связи с "заморозкой" тарифов

21 ноября 2013, 16:24 UTC+3 МОСКВА

Инструменты для привлечения допобъемов грузов появятся, если РЖД будет "лучше работать с грузоотправителями" — замглавы департамента МЭР

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

МОСКВА, 21 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития не считает необходимым выделять ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ дополнительные средства на поддержание финансовой устойчивости в связи с "заморозкой" тарифов на 2014 год. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон. "Мы не считаем, что у РЖД есть дефицит в бюджете на 16 млрд руб.", — заявил он.

15 ноября после утверждения правительством финансового плана и инвестпрограммы РЖД на 2014 и 2015-2016 годы министр транспорта Максим Соколов заявил, что обеспечить прибыль монополии в 2014 году на уровне 100 млн руб. возможно только в том случае, если предусмотреть дополнительные средства компенсации. "В том числе необходимо дополнительно проработать вопрос о 16 млрд руб. дохода путем индексации тарифов на перевозку порожних вагонов либо на перевозку нефтяных грузов и окончательно определиться по этому вопросу", - сказал Соколов, добавив, что решение будет принято в самое ближайшее время.

"Еще до решения о нулевой индексации мы планировали повысить тарифы в 2014 году на 6%. При грубых подсчетах, каждый процент такой индексации "весит" около 11 млрд руб. Таким образом, нулевая индексация с учетом структуры грузооборота по различным видам грузов приводит к недополученным доходам РЖД в районе 75 млрд руб.", - пояснил ИТАР-ТАСС Ярослав Мандрон. При этом, по его словам, заявленные РЖД выпадающие доходы в 2014 году превышают 95 млрд руб. от ранее запланированных, и "в этой цифре компания РЖД учла в том числе сокращение доходов, связанное с изменением структуры грузооборота, при котором низкодоходные грузы преобладают над высокодоходными".

Ресурсы для повышения эффективности

"Но мы считаем, что РЖД теряет доходные виды грузов, в том числе в связи с тем, что не вполне качественно работает с грузоотправителями. Должны ли мы сейчас на этом этапе компенсировать из бюджета и эти риски? Мне кажется, это было бы не совсем правильно. Эти убытки компания должна закрывать сама, и мы видим, что в РЖД в целом с этим соглашаются", - сказал Мандрон ИТАР-ТАСС. По его мнению, инструменты для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов появятся, если РЖД будет "лучше работать с грузоотправителями", повышать качество сервиса и активизирует работу своих маркетинговых структур.

Еще один резерв, по мнению чиновника, - работа РЖД с контрагентами и своими расходами. "Действительно, компания уже сильно сократила издержки, по сравнению с другими естественными монополиями в этой работе она - одна из лучших. Но резервы, безусловно, еще есть, в том числе в социальной сфере", - считает чиновник.

Кроме того, как сообщил Мандрон, прогнозы Минэкономразвития по грузообороту выше, чем прогнозы РЖД: рост грузооборота в 2014 году будет больше 1%, считают в министерстве, тогда как в РЖД ожидают роста грузооборота на 0,7% к уровню 2013 года. "Так что мы не видим необходимости выделять дополнительно 16 млрд руб. и считаем, что тех 26 млрд руб., которые государство дает на капитальный ремонт, поддержание EBITDA и финансового результата компании, в целом достаточно", — заключил чиновник.

Инвестпрограмма РЖД

На прошлой неделе правительство утвердило инвестпрограмму РЖД на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в объеме 1,2 трлн руб., в том числе в 2014 году - 395,6 млрд руб., в 2015 году - 415,2 млрд руб., в 2016 году - 438,4 млрд руб. В связи с заморозкой тарифов правительство постановило выделить РЖД субсидию из бюджета 26 млрд руб. на капитальный ремонт инфраструктуры, ранее предусмотренных как взнос в уставный капитал компании на реализацию проектов реконструкции БАМа и Транссиба.

ОАО РЖД - российская железнодорожная монополия, в собственности компании свыше 85 тыс. км железнодорожных путей и более 20 тыс. локомотивов. В 2012 году поргузка на сети РЖД составила 1,27 млрд тонн, объем перевозки пассажиров - 1,06 млрд человек. Выручка компании по МСФО за 2012 год составила 1,54 трлн руб., чистая прибыль - 78,26 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству в лице правительства РФ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама