Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Для банков могут установить норму 20% по рискам при секьюритизации финансовых активов

21 ноября 2013, 16:50 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по финансовому рынку в пятницу рассмотрит поправки к законопроекту о секьюритизации финансовых активов, второе чтение которого запланировано на 10 декабря.

Говоря на заседании совета по инвестициям при председателе Госдумы о ходе работы над законопроектом, председатель думского комитета Наталья Бурыкина сообщила, что по сравнению с первым чтением он "серьезно изменился, улучшился". В целом концепция проекта закона, по ее словам, "не сильно изменилась" в части секьюритизации финансовых активов. "Но объекты секьюритизации очень серьезно расширились, т.е. мы учли те предложения, которые дали нам Российский фонд прямых инвестиций /РФПИ/ и рабочая группа под руководством Александра Стальевича Волошина /председатель совета директоров "Уралкалия" - прим ред/", - добавила депутат.

При доработке законопроекта, по ее словам, потребовалось внести изменения более чем в 12 законов, в том числе о ЦБ, защите конкуренции, об инвестиционных фондах, часть вторую Налогового кодекса, Гражданский кодекс. Принципиальным Бурыкина считает то, что вводится два типа обществ проектного финансирования. "Нужно будет еще уточнить по ипотечным агентствам, потому что они тоже имеют отношение к секьюритизации финансовых активов", - отметила она.

Глава думского комитета не стала скрывать, что еще "есть определенные вопросы, которые связаны с тем, сколько рисков надо оставлять для секьюритизации". "Мы на сегодня поставили 20% от объема выпуска, хотя эксперты нам говорят, что в Европе и в Америке тариф удержания 5%. Но мы полагаем, что на этом этапе 20%", - подчеркнула Бурыкина, отметив, что есть вопросы, связанные с тем, от чего считать. "Всегда считают от того, что разместили. Но эмиссия - это и есть размещение", - пояснила свою позицию парламентарий.

Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев проинформировал участников заседания совета по инвестициям о тех поправках, которые включены в текст законопроекта о секьюритизации финансовых активов при подготовке ко второму чтению. Эти поправки, по его словам, касаются создания специализированных обществ проектного финансирования и их особого порядка банкротства, открытия номинальных счетов и счетов-эскроу, залога будущих денежных потоков от инфраструктурных проектов и субординации прав требований владельцев проектных облигаций.

"Мы рекомендуем создание специального общества проектного финансирования, которое позволит гораздо лучше привлекать деньги в проекты", - пояснил гендиректор РФПИ. Кроме того, по его словам, предлагается разрешить брать в залог все денежные средства, которые будут в будущем, а также будущие имущественные права. Вместе с тем пока не решен вопрос о снятии ограничений для негосударственных пенсионных фондов в части возможности инвестирования в проектные облигации. "Чего еще нет, а чего бы нам хотелось - снятие ограничений с пенсионных накоплений, чтобы они могли в эти новые инструменты заходить", - сообщил журналистам Дмитриев.

Сбербанк положительно относится к принятию закона о секьюритизации финансовых активов, хотя и имеет ряд замечаний, сказала вице-президент банка Анна Попова. "Нам нравится, как решены ключевые вопросы по секьюритизации. Нас удовлетворяет как /решен/ процесс принятия решений по банкротству. Это был основной спор внутри рабочей группы", - сообщила она. "И то, как сейчас прописано, т.е. эти нормы /невывод из конкурсной массы, некоторые особенности, которые позволяют защитить имущество при секьюритизации/, нас это удовлетворяет", - заявила Попова. Кроме того, по ее словам, "хорошо решен вопрос с описанием проектного специализированного общества, позитивно решен вопрос с субординацией разных выпусков /проектных облигаций/".

Вместе с тем, не возражая против внесения нормы о том, что "банк-оригинатор 20 проц рисков должен оставить на балансе", Сбербанк считает, что она должна быть прописана не в законе, а в нормативном акте Банка России. Это, по словам Поповой, в зависимости от складывающейся ситуации, позволит более динамично реагировать и в случае необходимости менять этот показатель в ту или иную сторону. В случае законодательного закрепления изменить норму оперативно, если понадобится, не удастся, пояснила вице- президент банка журналистам.

Несмотря на разные позиции по отдельным вопросам, Бурыкина считает, что в целом законопроект находится "на стадии выпуска" и во втором чтении может быть рассмотрен на пленарном заседании 10 декабря. По ее словам, законопроект позволяет перейти к долгосрочным типам кредитования, и если соответствующие подзаконные акты будут выполнены вовремя, то законопроект "сможет заработать и принести пользу российской экономике".

Секьюритизация является одной из форм привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, приносящими стабильные денежные потоки. В редакции первого чтения под секьюритизацией понималось финансирование или рефинансирование активов юридических лиц, приносящих доход, посредством "преобразования" таких активов в торгуемую, ликвидную форму через выпуск /эмиссию, выдачу/ ценных бумаг.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама