Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главным для безопасности полетов является летная годность самолета, а не возраст - МАК

22 ноября 2013, 12:19 UTC+3 МОСКВА Евгений Никитин
Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет, отметили в комитете
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

МОСКВА, 22 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Главным для безопасности полетов является летная годность самолета, а не возраст. Об этом заявил корр. ИТАР-ТАСС официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Олег Ермолов. 

"Стандартов  Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ по так называемым старым или новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст, - пояснил он. - Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет".

Согласно данным МАК, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест "одинаковое для самолетов возраста до пяти лет и свыше 30 лет". По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 составляет 20,4 года. В Европе - 20,3 года. "В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing, их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05", - сообщается на сайте МАК. 

Кроме того, комитет попросит "воздержаться от "пиара" и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли".

Техническая комиссия МАК продолжает работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы разбившегося в Казани лайнера. По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано, двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей, говорится в материалах МАК.

Запрет на старые самолеты

Ранее депутаты Госдумы выступили с инициативой о запрете эксплуатации в России самолетов старше 20 лет. Руководитель Росавиации Александр Нерадько публично поддержал это решение, отметив при этом, что подобное решение должно быть объявлено авиаперевозчикам заранее, чтобы они смогли обновить свой флот воздушных судов. По словам Нерадько, если ввести такое ограничение одномоментно сейчас, то региональные перевозки, где наиболее "пожилой" парк воздушных судов, будут существенно ограничены, и это серьезно скажется на возможностях передвижения людей".

"Поэтому я за, чтобы это сделать для пассажирских самолетов, это требование может распространяться как на пассажирские, так и на грузовые самолеты, но об этом решении должно быть объявлено заблаговременно", - подчеркнул Нерадько. 

Комментируя случившееся в Казани, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов призвал авиакомпании РФ провести ревизию своих парков самолетов и перейти на закупки отечественных лайнеров. Миронов обратил внимание на "значительный возраст" летающих самолетов и определенную "усталость металла". "Компания Boeing, конечно, хорошая, но главное - это безопасность пассажиров", - подчеркнул лидер справороссов.

Авиакатастрофа в Казани

17 ноября в 19:26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово с 44 пассажирами на борту, упал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.
По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Расследованием дела занимается Следственный комитет России.

В ходе расследования установлено, что при заходе на второй круг экипаж Boeing допустил критическое снижение скорости. Предварительные результаты расшифровки "черных ящиков" показывают, что в результате потери скорости лайнер перешел в пикирование, угол которого был минус 75 градусов. Таким образом, самолет столкнулся с землей, падая почти вертикально со скоростью более 450 километров в час.

Между тем лайнером управляли опытные пилоты - общий летный стаж командира разбившегося Boeing 737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он летал с марта 2010 года вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром. Второй пилот Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году разбившийся самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской. 

Авиакатастрофа в Татарстане. Фото

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама