Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росимущество нашло коррупциогенные факторы в законопроекте СКР о контроле за приватизацией

25 ноября 2013, 12:20 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 25 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Комитет по приватизации крупных компаний экспертно-консультационного совета при Росимуществе нашел коррупциогенные факторы в разработанном Следственным комитетом России /СКР/ законопроекте об усилении силового контроля за приватизационными сделками. Об этом говорится в заключении комитета.

В Госдуме находятся разработанные СКР поправки к Уголовному кодексу, к законам об оперативно-разыскной деятельности и приватизации, усиливающие контроль ведомства за приватизацией государственного и муниципального имущества.

По мнению СКР, приватизационные сделки зачастую проводятся по заниженной цене, в том числе из-за сговоров сотрудников Росимущества или организаторов продажи с одним из участников торгов. Чтобы решить эту проблему, СКР предложил распространить нормы закона об оперативно-разыскной деятельности /ОРД/ на значимые приватизационные сделки, что позволило бы силовикам вести наблюдение, прослушивать телефоны и читать почту людей, которые подозреваются в подобном сговоре.

Кроме того, СКР предлагает ввести обязательное раскрытие бенефициаров и аффилированных лиц для компаний, которые претендуют на приватизируемые госактивы.

По мнению Росимущества, требование о раскрытии конечных выгодоприобретателях и аффилированных лицах неизбежно будет сопровождаться возникновением новых вариантов сокрытия признаков аффилированности или легальных способов досрочного перехода прав на приватизируемое имущество.

Кроме того, часть норм, предлагаемых в законопроекте в части полномочий ведения оперативно-разыскной деятельности, носит характер "предоставления права", но не обязанности осуществления действий в отношении приватизируемого имущества. "Это формирует основу для выборочного применения контрольных мер, то есть закладывает основы для возникновения коррупциогенных факторов", - отмечают в ведомстве. Росимущество также обращает внимание на неизбежность роста бюджетных расходов в связи с ростом нагрузки на ОРД.

Эксперты отметили, что поправки к закону об ОРД не содержат указания на признаки значимости предприятия, в отношении которого должны производиться оперативно-разыскные мероприятия. "Это позволяет трактовать данный пункт максимально широко, то есть содержит признаки высокой коррупционной емкости", - говорится в экспертном заключении на законопроект.

Как отмечается в заключении комитета Росимущества, проект документа также содержит нормы, которые требуют корректировки.

Более тщательного обоснования, по мнению экспертов Росимущества, требует акцент, сделанный на недопущении участия аффилированных лиц в приватизационных сделках. "Сама по себе аффилированность не вполне обоснованно является источником правонарушений. В тех случаях, когда все желающие участники аукционов беспрепятственно реализуют свои права, даже согласованные действия аффилированных структур могут оказаться безопасными", - отмечается в заключении.

Эксперты считают, что дополнительный фильтр по обязательному исключению аффилированности участников аукциона в таком случае может оказаться нерациональным.

Эксперты поясняют, что приватизации подлежат не только контрольные , но и миноритарные пакеты акций государства в компаниях, имеющих контролирующего собственника. Такие пакеты зачастую не интересны никому, кроме этих акционеров. Но так как действующее законодательство не позволяет продать акции по итогам аукциона или конкурса с единственным участником, то это провоцирует появление второго, "технического" участника. "Возможно, для таких случаев необходима оговорка в законе, допускающая участие единственного претендента при отсутствии нарушения процедур или обоснованных жалоб других участников, не допущенных к торгам", - считают в Росимуществе.

Ранее экспертно-консультационный совет при Росимуществе раскритиковал законопроект, отметив, что главным недостатком представленного проекта документа является слабый учет специфики современного этапа приватизации, состоящего из двух разных процессов: приватизации большого числа мелких и средних предприятий и приватизации крупных отраслевых компаний. Кроме того, некоторые пункты о возможности оспаривания сделок приватизации, по мнению экспертного совета, избыточны или сложно реализуемы.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама