Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Газпром-медиа" переключается на развлечения

26 ноября 2013, 20:39 UTC+3
Пул телеканалов и радиостанций, а также кинокомпанию "Централ Партнершип" покупатели оценили в 25 млрд рублей
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

МОСКВА, 26 ноября. /ИТАР-ТАСС/. "Интеррос" Владимира Потанина объявил о продаже группы "Профмедиа" медиахолдингу "Газпром-медиа". Сумму сделки ее участники официально не раскрывают, но источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что покупатель за вычетом долга /9,7 млрд руб. на конец 2012 года/ заплатит за актив около 15 млрд руб. Участники рынка считают, что слияние укрепит позиции "Газпром-медиа" в развлекательном сегменте, а рынок может ожидать повышение цен на рекламу.
 
О сделке "Газпром-медиа" и структуры Потанина договорились 25 ноября, говорится в сообщении "Интерроса". Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ИТАР-ТАСС сообщили, что ходатайства, относящегося к этой сделке, в ведомство не поступало. По словам представителя "Профмедиа" Инны Москалевой, в сделку войдут телеканалы, радиостанции и кинокомпания "Централ Партнершип". Доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синепарк" продаваться не будут. 
 
"Газпром-медиа Холдинг" - крупнейший медийный холдинг России, объединяет активы в различных сегментах: телевидение /НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС/; радио /"Эхо Москвы", "CИТИ-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio/; пресса /ИД "Семь дней", журналы "Итоги", "7 дней - Телепрограмма", "Караван историй" и другие; кинопроизводство /"НТВ-КИНО"/; реклама /"Газпром-медиа" и "ГПМ-Диджитал"/;  кинопрокат /кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"/; интернет /видео-порталы Rutube и Now.ru/.
 
Холдинг "Профмедиа" - российская медиагруппа, владеющая рядом развлекательных медиаактивов. В частности, телеканалами ТВ3, 2х2 и "Пятница!", радиостанциями "Авторадио", Energy, "Радио Romantika" и "Юмор FM", кинокомпанией "Централ Партнершип" и проч.

Как происходила оценка активов

Источник, близкий к "Газпром-медиа" и знакомый с ходом переговоров, уточнил, что продаваемые активы были оценены в 25 млрд руб., но с учетом долга в 9,7 млрд руб. на конец 2012 года "Газпром-медиа" заплатит около 15 млрд руб. Представители "Газпром-медиа", "Интерроса" и "Профмедиа" отказались комментировать эту цифру, сославшись на политику неразглашения условий сделки. 
 
Это оценка соответствует рыночным мультипликаторам, считают опрошенные аналитики. Совокупная выручка активов, которые войдут в сделку, выросла в 2012 году приблизительно на 10,2% и составила около 13 млрд руб. /7,05 млрд руб. - ТВ; 2,3 млрд руб. - радио; 3,64 млрд руб. - "Централ Партнершип"/. EBITDA продаваемых бизнесов в 2012 году увеличилась на 22,5%, до 3,8 млрд руб. С учетом мультипликаторов медиакомпаний и финансовых показателей "Профмедиа" продаваемые активы могут стоить до 30 млрд руб., рассказала аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Ведущий аналитик Газпромбанка Сергей Васин оценивает "Профмедиа" исходя из мультипликатора 6-7 EV/EBITDA /2013 года/: стоимость акционерного капитала составляет 15-19 млрд руб. 
 
Совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" превысит 30% рекламного рынка /при национальном размещении, подсчеты Федеральной антимонопольной службы за 2011-2012 годы/. У каналов ГПМ - около 26% /ТНТ-10,52, а у НТВ - 15,77%/. Каналы "Профмедиа" занимали около 5,5% рекламного рынка /у 2х2 1,07%, у ТВ3 - 2,93%, у "Пятницы!" - 1,63%/. В 2012 году российское телевидение заработало на рекламе в национальном эфире 139,9 млрд руб., в 2011 году - 127 млрд руб., подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/. Соответственно, доходы телеканалов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" за два года превысили 80 млрд руб. За январь - сентябрь 2013 года рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11% /за девять месяцев рынок достиг 105,5 млрд рублей, расчеты АКАР/.

Реакция на сделку

Участники рынка считают, что объединение позволит сократить операционные расходы холдингов и позволит "Газпром-медиа" укрепить позиции в развлекательном сегменте, а рынок может ожидать повышение цен на рекламу. "Я считаю, что это отразится на рекламном рынке очень хорошо, — сообщил ИТАР-ТАСС Юрий Федутинов, генеральный директор радиостанции "Эхо Москвы". — Для прежнего акционера "Профмедиа" была совсем не профильным бизнесом. Теперь у холдинга появился профильный акционер, которого этот бизнес интересует". По мнению Федутинова, слияние холдингов может привести к повышению стоимости рекламы.
 
Президент "Мультимедиа Холдинг" /Вest FM, Rock FM, Ru FM, радио Ultra, а также "Национальная служба новостей"/ Александр Школьник считает, что "с учётом синергетического эффекта, с учётом опыта работы Михаила Лесина /главы "Газпром-медиа"/ это будет мощнейший игрок на рынке радио". Школьник прогнозирует повышение продаж рекламы на радиостанциях, которые суммарно охватят практически все возрастные группы аудитории. 
 
Аналитик "Сбербанк CIB" Анна Лепетухина считает, что "глобально для холдингов вряд ли что-то изменится, потому что синергия между каналами очень сложный процесс, в краткосрочной перспективе вряд ли возможно ее реализовать". "СТС Медиа" сейчас пытается централизовать закупку контента, маркетинговую активность, но все равно это пока только в планах. Поэтому, учитывая, что каналы холдингов в несколько в разных нишах, потребуется достаточно долгое время для оптимизации", - полагает Лепетухина.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама