Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Известия": поставщиков услуг ЖКХ собираются штрафовать за неправильно начисленные платежи

27 ноября 2013, 6:04 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Штраф за неправильное начисление платежей грозит теперь поставщикам коммунальных услуг. Его размер может составить более 17% годовых, пишут "Известия".

Как сообщил Александр Козлов, эксперт Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, жильцы нередко получают неправильные счета, значительно превосходящие реальные объемы использованных коммунальных услуг. "Ответственность ресурсоснабжающих организаций почти нигде не прописана. В КоАПе есть статья "Обман потребителей", но ее в этом случае трудно применить, поскольку сложно доказать, что завышенные счета были выписаны сознательно, а не по рассеянности", — рассказал эксперт.

Согласно законопроекту, подготовленному Минэнерго, пени с населения за просрочку оплаты счетов за электричество и тепло должны увеличиться в два раза и составить 1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа. Это соответствует 17,7% годовых.

Для потребителей это является существенным ужесточением. Ведь пеня за каждый день просрочки платежа составляет для всех видов коммунальных услуг 1/360 от ставки рефинансирования, или около 9% годовых. По мнению чиновников, поскольку это значительно ниже ставки кредитов для потребителей (от 15%), многие состоятельные жильцы предпочитают задерживать платежи, чтобы фактически получить кредит на льготных условиях.

Между тем Александр Бударин, советник гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ, сомневается в целесообразности увеличения штрафов и ужесточения ответственности потребителей. "Если увеличить пени для поставщиков коммунальных услуг, то они сами будут провоцировать просрочку платежей. Например, поздно отправлять квитанции, — считает он. — Что касается ответственности самих ресурсоснабжающих организаций, то уже сейчас существуют все механизмы. Если имела место простая ошибка, то деньги возвращаются жильцами. Если же речь идет о сознательном вводе потребителей в заблуждение, то это уже предмет для уголовного разбирательства. Нельзя штрафовать компании за случайные ошибки сотрудников", - считает эксперт.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама