Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Производство канадских самолетов Q400 в РФ под угрозой срыва

28 ноября 2013, 15:26 UTC+3 МОСКВА
До 15 декабря "Ростех" должен представить в Минпромторг заказ минимум на 10 самолетов
Материал из 1 страницы
Во время подписания договора между Bombardier и "Ростех" летом 2013 года

Во время подписания договора между Bombardier и "Ростех" летом 2013 года

© Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 28 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Таможенные пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест могут быть отменены, если госкорпорация "Ростех" не представит до 15 декабря 2013 года подтвержденные заказы минимум на 10 новых самолетов Bombardier Q400 для российских авиакомпаний. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в Минпромторге и подтвердил источник в Росавиации. "Ростех" летом 2013 года подписал с канадской Bombardier соглашение, которое предусматривает возможность создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов.

"После обсуждения в ноябре на уровне премьер-министра Дмитрия Медведева проблем развития региональной авиации глава Минпромторга Денис Мантуров провел совещание с авиакомпаниями, представителями Минтранса и авиапромышленности, - рассказал источник в Минпромторге. - На совещании выяснилось, что запрос российских перевозчиков на самолеты Q400 составляет всего семь штук".

Авиакомпания "Якутия", которая уже эксплуатирует три такие машины, планирует заказать еще семь самолетов такого типа, но со вторичного рынка, уточнил источник в Росавиации. "Аэрофлот" сообщил на совещании, что заказывает Q400, тоже со вторичного рынка, и готов платить за эти самолеты 20-процентную ввозную пошлину. Компания "ЮТэйр" заказала и получила 20 самолетов ATR, и планов по заказу Q400 у нее нет, рассказал чиновник.

При таком запросе локализация производства Q400 в России и защита отечественного производителя заградительными таможенными пошлинами становятся нецелесообразными, добавил источник в Минпромторге.

"Ростеху дано указание представить до 15 декабря подтвержденные заказы от российских авиакомпаний минимум на 10 новых таких машин, - сказал чиновник. - В противном случае уже в январе таможенные пошлины на турбовинтовы самолеты вместимостью до 72 кресел будут сняты".

"Если "Ростех" найдет авиакомпании, готовые заказать 10 новых Q400, то пошлина на самолеты иностранной сборки сохранится, а самолеты, сборку которых в России наладит "Ростех", будут облагать четырехпроцентным сбором на поддержание деятельности завода-сборщика", - уточнил источник в Росавиации.

Управляющий директор по авиапроектам "Ростеха" Алексей Федоров, участвовавший в совещании, сообщил ИТАР-ТАСС, что, "безусловно, крупным перевозчикам, таким как "Аэрофлот" и "Трансаэро", такое региональное воздушное судно не нужно".

Перед "Ростехом" поставлена задача сформировать четкий пул стартовых заказчиков на турбовинтовые самолеты среди авиаперевозчиков, развивающих, прежде всего, региональные маршруты, добавил Федоров. "То есть из теоретической плоскости перейти к конкретным интересантам, - сказал он. - И сейчас лизинговая "дочка" "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" ведет работу с потенциальными региональными авиакомпаниями-заказчиками".

К середине декабря госкорпорация по итогам проведенной работы должна также сделать окончательный выбор о сборочном производстве в России самолета Q400 или франко-итальянского ATR, сказал Федоров.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 6 ноября призвал принять окончательное решение по ситуации с региональными турбовинтовыми самолетами: или обнулять ввозные пошлины на эти машины, или принимать решение об организации сборки таких самолетов в России.

Канадская компания Bombardier и "Ростех" подписали соглашения по 100 турбовинтовым самолетам Q400 NextGen, в том числе по созданию СП по сборке таких самолетов в России, на авиасалоне МАКС-2013.

Согласно документам, дочерняя структура "Ростеха", лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис", обеспечит поставку в Россию 50 самолетов Q400 NextGen, построенных в Канаде. Соглашение перейдет в твердый контракт только после создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов. На российских мощностях должно быть собрано минимум 50 таких самолетов. На эти машины подписано соглашение между российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" и Bombardier. В случае реализации договоренностей суммарная стоимость контрактов по 100 самолетам достигнет около $3,4 млрд, сообщила тогда компания Bombardier.

Q400 - турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность - 2,5 тыс. км. Каталожная цена - около $30 млн.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама