Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На покупку авиатехники для госструктур РФ нужны от 340 млрд до 670 млрд рублей

28 ноября 2013, 17:03 UTC+3 МОСКВА
Планируются поставки 101 самолета и 319 вертолетов
Поделиться
Материал из 1 страницы
Вертолет КА-27

Вертолет КА-27

© ИТАР-ТАСС/Елена Нагорных

МОСКВА, 28 ноября. /ИТАР-ТАСС/. На покупку авиатехники для госструктур России в период с 2013 по 2025 годы может быть направлено от 340 млрд до 670 млрд рублей из бюджета; будет поставлен 101 самолет и 319 вертолетов. Об этом говорится в проекте обновленной госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники", подготовленном Минпромторгом.

"Предполагается дополнительно поставить госзаказчикам 101 самолет различного назначения: Ту-214/204СМ, Ан-148, SSJ 100, Ил-76МД-90А, СВТС /средний военно-транспортный самолет. - Прим. ред./, ЛВТС /легкий военно-транспортный самолет. - Прим. ред./", - говорится в документе. Заказчики - Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмос.

В частности, рассматривается заказ на 51 самолет Ан-148, 13 самолетов Ту-204/214 и 29 самолетов SSJ 100.

"Цены на выпускаемую продукцию, а также планы по снижению себестоимости производства в рамках консолидированного госзаказа подлежат согласованию на совете директоров Объединенной авиастроительной корпорации", - говорится в проекте обновленной госпрограммы.

МВД, ФСБ, ФТС и управление делами президента планируют закупить 319 вертолетов различного назначения: Ми-8 АМТ, Ми-8 АМТШ, Ми-8МТВ-1, Ми-8 МТВ-5, Ми-26, Ми-26Т2, Ми-38, Ка-27, Ка-226 и "Ансат".

На реализацию консолидированного госзаказа Минпромторг предлагает направить от 340 млрд до 670 млрд рублей - в зависимости от выбора схемы финансирования.

Так, по схеме прямого бюджетного финансирования необходимо выделить 189,6 млрд рублей. Если же будет выбран вариант купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств /лизинговой схеме/, то затраты составят 379,3 млрд рублей, но растянутся по времени - дополнительные выплаты потребуются в период с 2026 по 2036 годы.

Прямое бюджетное финансирование на покупку вертолетов потребует 152 млрд рублей, а схема с рассрочкой - 291,5 млрд рублей.

Схемы финансирования госзаказа

Минпромторг предлагает приобретать самолеты и вертолеты для российских госструктур в лизинг или рассрочку на 10 лет под ставку не более 12% годовых, авансируя 20% от стоимости заказа.

Параметры идентичны для всех трех предложенных министерством вариантов финансирования консолидированного госзаказа. "Существует три основных варианта, - говорится в документе. - Прямое бюджетное финансирование; с применением лизинговой схемы или купля-продажа в рассрочку с уступкой права требования денежных средств".

Основное преимущество схем без прямых выплат из бюджета - значительное снижение нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, следует из проекта обновленной госпрограммы. При таких схемах пик нагрузки на бюджет смещается с 2015 года на 2025 год, а суммарный объем инвестиций за 2013-2020 годы снизится на 62 млрд рублей, составив около 154 млрд рублей. Если же использовать прямое бюджетное финансирование придется потратить 215 млрд рублей до 2020 года.

Схема купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств, по варианту Минпромторга, должна действовать следующим образом. Заказчик /министерство или ведомство/ самолета или вертолета получает из бюджета 20% от стоимости воздушного судна. Заказчик передает эти деньги финансовому посреднику, "который использует их и кредитные средства от госбанка для оплаты необходимого аванса и окончательного приобретения воздушного судна".

На счет авиапроизводителя в первый год производства должны поступить все 100% от стоимости заказанной машины. Затем авиапроизводитель передает машину заказчику, и он в течение 10 лет выплачивает финансовому посреднику проценты /не более 12% годовых/, а в последний период выплачивает выкупную стоимость авиатехники /20% от стоимости воздушного судна/.

Эти оставшиеся 20% заказчику компенсируют из федерального бюджета. Примерно так же действует лизинговая схема, но авиатехника передается не на баланс министерства или ведомства, ее владельцем становится лизинговая компания, которая сдает ее в лизинг госструктуре. В таком случае лизинговой компании уже разрешается привлекать кредит в коммерческом банке. По окончании 10-летнего срока лизинга госструктура выкупает воздушное судно у лизинговой компании за 20% от стоимости машины.

Обновленная версия госпрограммы еще должна пройти общественное обсуждение и согласование в правительстве.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама