Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Операторы сотовой связи теряют права на абонентские номера

29 ноября 2013, 19:55 UTC+3 МОСКВА
Чтобы сменить оператора, абонент должен прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Михаил Почуев

МОСКВА, 29 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - с 1 декабря в России заработает закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. С этого дня крупнейшие сотовые компании начнут принимать заявления абонентов о переносе номера.

Чтобы сменить оператора, абонент должен прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.

Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS-сообщения.

Впервые о преимуществах MNP в России заговорили почти 10 лет назад, но подготовка к запуску услуги началась только в прошлом году с подписания закона об обмене "мобильного рабства". Сотовые операторы неоднократно говорили, что всего за год полноценно протестировать и запустить в коммерческую эксплуатацию такую услугу очень сложно. Ссылаясь на то, что во многих странах этот процесс занимал несколько лет при полной готовности нормативно-правовой базы, операторы предлагали перенести запуск до весны 2014 года. Правительство согласилось с доводами участников рынка и назначило датой полноценного внедрения MNP 7 апреля 2014 года.

Операторы "большой тройки" готовы с 1 декабря принимать абонентов и передавать номера в другую сеть, но не могут гарантировать им полного спектра услуг, так как работоспособность механизма зависит от готовности всех участников процесса: базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов, как мобильных, так и фиксированных. "Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас", - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, предупреждая, что на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS, услуг мобильного интернета, контентных сервисов.

"Операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно", - соглашается пресс-служба "Мегафона". Из-за неготовности оператора-донора или оператора-реципиента с высокой вероятностью SMS доходить до адресата не будут, предупреждают в компании.

"Компания "Билайн" полностью готова к процедуре переноса номера, но не может гарантировать, что остальные игроки рынка, включая локальных региональных операторов, а также платежных систем, банков, контент-провайдеров и т. п., готовы к ней в такой же степени. При переходе возможны ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. Потенциальные типовые проблемы - невозможность принять входящие вызовы, SMS из других сетей, некорректное пополнение баланса", - рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.

И. о. гендиректора оператора базы данных переноса номеров ЦНИИ связи Алексей Васильев, отвечающий за базу данных перенесенных номеров, ранее сообщал ИТАР-ТАСС, что только шесть российских сотовых операторов провели тестирование услуги переноса мобильного номера. По его словам, к переносу номера в реальном времени готовы информационные системы операторов "большой тройки", Tele2, дочерних компаний "Ростелекома" и поволжского оператора СМАРТС. Все они с 1 декабря могут подключаться к базе данных ЦНИИС, вносить в нее изменения и, по готовности инфраструктуры, оказывать услугу переноса номера абонентам.

Помимо операторов в тестировании принимают участие более 40 платежных систем, банков и поставщиков контента. Один из крупнейших платежных сервисов Qiwi пока находится на этапе подготовки к тестированию системы MNP, сказала ИТАР-ТАСС PR-директор Qiwi Александра Высочкина, однако она уверена, что с 1 декабря платежные инструменты компании будут отвечать новым требованиям. "Мы знакомы с общими требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведем активные переговоры с ЦНИИС, - пояснила она. - На данный момент система находится в тестовом режиме и более детальная механика работы с платежными сервисами еще прорабатывается".

В Минкомсвязи соглашаются, что на первом этапе запуска услуги возможны небольшие технические сложности, и рекомендуют абонентам обращаться за сменой оператора после новогодних праздников.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама