Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Иностранные инвестиции в инфраструктурные проекты России составят $10 млрд, сообщает РФПИ

5 декабря 2013, 11:23 UTC+3 МОСКВА
Переговоры проводятся с австралийским инвестфондом Macquirie, арабскими инвесторами и канадскими фондами
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Объем иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты России составит около $10 млрд, рассказал журналистам глава Российского фонда прямых инвестиций /РФПИ/ Кирилл Дмитриев. По его словам, эти инвестиции могут прийти в Россию в ближайшее время.

"Мы активно работаем со многими иностранными инвесторами. Объем инвестиций в инфраструктуру со стороны иностранных партнеров РФПИ составит около $10 млрд", - отметил он.

По словам Дмитриева, переговоры проводятся с австралийским инвестфондом Macquirie, арабскими инвесторами и канадскими фондами.

Совместные проекты

РФПИ совместно с иностранными партнерами планирует принять участие в финансировании покупки вагонов для Московского метрополитена, рассказал Дмитриев. "Мы активно смотрим на транспортные проекты Москвы и Московской области, - говорит Дмитриев. - Это и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), и покупка вагонов для московского метро. Изучается возможность инвестирования в транспортно-пересадочные узлы. На каждый из этих проектов уже есть два-три международных инвестора".

По словам Дмитриева, РФПИ заинтересован в возможных инвестициях как в ОАО "Новороссийский морской торговый порт" /НМТП/, так и в порт Тамань. "Нам интересны инвестиции в оба порта - НМТП и Тамань. Понятно, что на Новороссийский порт есть очень много претендентов, и, безусловно, РФПИ - один из этих претендентов", - сказал он. РФПИ сформировал "значимый консорциум из ведущих инвесторов, в том числе арабских", которые имеют опыт управления портами, сказал Дмитриев. Он напомнил, что решение по НМТП будет принимать Росимущество. При этом он отметил, что порт Тамань входит в список 11 приоритетных для РФПИ инфраструктурных проектов.

Также, по словам Дмитриева, в ближайшее время правительство Москвы планирует выставить на тендер три лота по закупке и обслуживанию 2,5-3,5 тыс. вагонов со сроком поставки 2015-2020 годы. Среди потенциальных участников конкурса на заключение контракта жизненного цикла крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны. Москва переходит от обычных конкурсных закупок подвижного состава для метро к реализации контрактов жизненного цикла на обслуживание поездов.

Как ранее писал ИТАР-ТАСС, проект ускоренного строительства ЦКАД, при котором четыре из пяти пусковых комплексов будут созданы уже к концу 2018 года, оценивается в 299,8 млрд руб., в том числе за счет средств ФНБ - 150 млрд руб. /госкомпания «Автодор» ранее предлагала выделить 155 млрд руб./, за счет средств федерального бюджета - 73,8 млрд руб. и за счет средств частных инвесторов - 76 млрд руб.

Иностранные инвесторы

Фонд Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund /осуществляет инвестиции в инфраструктурные объекты в России и странах СНГ, объем активов под управлением фонда составляет $630 млн; в число инвесторов фонда входят Внешэкономбанк, Евразийский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и другие/ рассматривает возможность инвестиций в аэропорты Московского авиаузла и строительство ЦКАД в Московской области. Об этом ИТАР-ТАСС говорил президент фонда Аарон Рубин. Кроме того, фонд рассматривает возможность инвестиций в ряд крупных автодорожных проектов в России. "ЦКАД - интересная инвестиция для нас", - заметил он, напомнив, что фонд сотрудничает с РФПИ в рамках проекта строительства автотрассы М11 Москва - Санкт-Петербург (фонд участвует в консорциуме ОАО "Столичный тракт", в который входят также ЗАО "Лидер", РФПИ и Газпромбанк, подавшем заявку на конкурс ГК "Автодор" по строительству и эксплуатации участка М11 от Петербурга до Великого Новгорода протяженностью 137,5 км).

Абу-Даби готов вложить до $5 млрд в российскую инфраструктуру в рамках соинвестирования с Российским фондом прямых инвестиций /РФПИ/. Средства будут направлены на строительство платных дорог, магистралей к аэропортам и другие проекты, рассказывал в сентябре ИТАР-ТАСС Дмитриев. В июне текущего года РФПИ договорился о создании инвестфонда совместно с одним из суверенных фондов Абу-Даби Mubadala Development Company. Каждая из сторон вложит в совместный фонд по $1 млрд. Основная часть средств Mubadala будет проинвестирована по результатам оценки конкретных проектов, оставшиеся деньги планируется вложить по принципу автоматического соинвестирования в проекты, участников которых выступает РФПИ.

РФПИ создан в июне 2011 года. Фонд привлекает средства на основе принципов соинвестирования. При этом взнос инвестиционных партнеров РФПИ должен быть как минимум не ниже взноса самого фонда.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама