Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РФПИ готов инвестировать и в Новороссийский порт, и в порт Тамань

5 декабря 2013, 13:20 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций /РФПИ/ интересуют инвестиции как в ОАО "Новороссийский морской торговый порт" /НМТП/, так и в порт Тамань. Об этом сообщил журналистам в рамках VII Международного форума "Транспорт России" генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.

"Нам интересны инвестиции в оба порта - НМТП и Тамань. Понятно, что на Новороссийский порт есть очень много претендентов и, безусловно, РФПИ - один из них", - сказал он.

Дмитриев добавил, что РФПИ сформировал "значимый консорциум из ведущих инвесторов, в том числе арабских инвесторов", которые имеют опыт управления портами.

Решение по НМТП будет принимать Росимущество, отметил он, Тамань входит в список из 11 приоритетных для фонда инфраструктурных проектов.

"По Тамани - мы заявили наш интерес, мало того - мы включили его в список тех проектов, в которые, как нам кажется, можно инвестировать и средства ФНБ. Что важно, недавно было принято важное решение, что если проект одобряется набсоветом РФПИ, то это означает фактически сразу финансирование из ФНБ по очень понятному механизму", - отметил глава фонда.

Дмитриев, говоря о порте Тамань, отметил, что РФПИ совместно с иностранными партнерами могут войти в акционерный капитал, а средства ФНБ будут выделены в качестве долга по ставке инфляция +1.

Речь идет о финансировании за счет внебюджетных источников строительства объектов федеральной собственности на общую сумму около 100 млрд руб. Средства ФНБ могут составить до 50% от этой суммы.

"Деньги ФНБ очень защищены. Во-первых, мы изучили проект, во-вторых, иностранцы изучили проект, если что-то идет не так, мы первыми теряем деньги, иностранцы теряют деньги", - сказал глава фонда.

По словам источника ИТАР-ТАСС в транспортной отрасли, вхождение инвесторов в акционерный капитал порта является лишь одной из возможных форм привлечения внебюджетного финансирования. Данный вариант рассматривается как временный - на период предоставления и возврата финансирования, и только для финансовых инвесторов.

Проект создания сухогрузного порта Тамань вошел в отдельный список проектов, претендующих на финансирование из ФНБ, ранее сообщал журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд руб., на строительство объектов федеральной собственности из госбюджета выделяется 76 млрд руб. Финансовая модель проекта сейчас прорабатывается.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама