Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Домодедово разместил евробонды на сумму $300 млн

5 декабря 2013, 14:12 UTC+3 МОСКВА
Доходность — 6% годовых
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Московский аэропорт Домодедово успешно разместил евробонды сроком на пять лет с доходностью 6% годовых. Сумма сделки составила $300 млн. Об этом сообщается в пресс-релизе аэропорта.

Домодедово - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. Чиновники неоднократно критиковали аэропорт из-за непрозрачной структуры собственности. В начале ноября аэропорт раскрыл корпоративную структуру, финансовые показатели и планы развития. Цифры и схема владения указаны в меморандуме к запланированному размещению бондов на $350 млн.

На пять офшоров приходится 88% всех активов  DME Ltd. Они же обеспечили 102% EBITDA группы за последний год, следует из материалов DME.

Агентство Fitch, сообщив 6 ноября о присвоении DME рейтинга BB+ со стабильным прогнозом, подтвердило, что единственным акционером компании выступает Дмитрий Каменщик /ранее об этом сообщала DME. - ИТАР-ТАСС/. Принятие решений в группе сконцентрировано на нем: "Отсутствие совета директоров - слабость", считает Fitch.

Риски структуры управления отметило и Standard & Poor's, присвоившее DME Ltd. долгосрочный кредитный рейтинг BB+. "Мы понимаем, что компания только недавно представила совет директоров и сейчас работает над завершением корпоративной структуры. Мы также понимаем, что некоторые решения, такие как формирование топ-менеджмента, осуществляются акционером DME", - указало Standard & Poor's.

Экономика Домодедова

В 2012 году выручка операционных компаний аэропорта почти не выросла, составив 36,4 млрд руб. (годом ранее - 36,1 млрд руб.). Основная статья доходов - обеспечение и заправка авиакомпаний топливом (29,6% всей выручки за 2012 год, почти 10,8 млрд руб.), авиационные услуги (обслуживание в терминале, операции взлет-посадка, обеспечение безопасности) дали 22,5% выручки (почти 8,2 млрд руб.), кейтеринг - 13,4%, аренда площадей - 13,1%, обслуживание пассажиров - 12,4%.

Операционные расходы аэропорта увеличились до 25,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. годом ранее. Показатель скорректированной EBITDA сократился с 13,4 млрд руб. в 2011 году до 13,2 млрд руб. в 2012 году, маржа - с 37,2 до 36,3%. В 2010 году рентабельность бизнеса превышала 39% - при выручке 29,7 млрд руб. компания получила EBITDA в размере 11,6 млрд руб.

Планы по развитию

В ближайшие пять лет DME, согласно презентации, направит основные инвестиции на развитие терминалов. В целом с 2013 по 2023 год инвестпрограмма аэропортовых проектов составит 62,43 млрд руб. (из них 47,19 млрд - на строительство терминалов).

Аэропорт построит три новых очереди терминалов (в 2014, в 2016 и в 2022 годах), благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек в год (по итогам 2012 года комплекс обслужил 28,2 млн пассажиров). К 2020 году планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров).

По прогнозам DME, за 10 лет государство вложит в инфраструктуру аэропорта почти 112 млрд руб.

К 2022 году должна появиться третья взлетно-посадочная полоса /ВПП/ ценой 20,1 млрд руб. До 2016 года предполагается завершить строительство новой второй полосы на удалении 300 м от действующей, а старая вторая полоса станет магистральной рулежной дорожкой (в общей сложности будет вложено почти 16,5 млрд руб.). Остальные деньги пойдут на обеспечение транспортной доступности аэропорта - реконструкцию автодороги от трассы «Дон» М-4 до аэропорта и железнодорожные проекты.

В итоге за 10 лет, по оценке DME, в развитие аэропорта будет инвестировано свыше 170 млрд руб. (частных и государственных).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама