Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские банки ужесточат контроль за клиентами

5 декабря 2013, 14:54 UTC+3 МОСКВА
Это делается для противодействия "отмыванию" преступных доходов и финансированию терроризма
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Русалан Шамуков

МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Российские банки будут идентифицировать клиентов до приема их на обслуживание для противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Об этом говорится в опубликованном на сайте ЦБ проекте указания Банка России.

"Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента при его обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок", - говорится в документе.

Сейчас банки обязаны идентифицировать лиц, принятых на клиентское обслуживание, при их обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок.

Банки будут использовать информацию из открытых источников

Согласно проекту, ЦБ разрешит кредитным организациям использовать любые данные о потенциальных клиентах, в том числе из открытых источников. Также банки смогут самостоятельно определить требования к документам юрлиц. Поправки обязывают банки требовать с потенциальных клиентов документацию, подтверждающую реальность и цели хозяйственной деятельности, сведения о планируемых операциях по счету в течение определенных временных помежутков - недели, месяца, квартала и года.

Также банки будут запрашивать информацию о количестве операций, их сумме, включая операции по обналичиванию средств и операции, связанные с переводами денег на счета зарубежных компаний. Помимо этого, клиенты, согласно проекту указания ЦБ РФ, должны будут предоставлять документы о финансовом положении и сведения о деловой репутации в произвольной форме.

Норма о том, что банки должны обновлять сведения, полученные в ходе идентификации клиента /выгодоприобретателя/, не реже одного раза в год сохранится. Однако проект наделяет банки правом в случае возникновения сомнений в достоверности полученной ранее информации обновлять сведения в течение недели после возникновения таких подозрений.

Проверка добросовестности клиентов

29 ноября Минфин согласовал с ЦБ поправки к закону "О национальной платежной системе" о возврате банками клиентам утраченных по картам средств. Банкам установили конкретные сроки для возврата клиентских средств, но расширили возможности по проверке добросовестности клиентов. Документом, в частности, предполагается увеличить срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее, с одного до 10 дней. В тексте появилась важная для банков оговорка об их праве не возвращать деньги, если кредитная организация докажет, что клиент неправильно использовал карту. У банков также появится право сначала провести расследование инцидента, а уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама