Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавиация: иностранную авиатехнику нужно регистрировать и поддерживать в РФ

5 декабря 2013, 19:21 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация настаивает на необходимости регистрации воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями, в Росреестре - это даст возможность сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Об этом сообщил на экспертных слушаниях в Госдуме глава Росавиации Александр Нерадько.

"В настоящее время принят закон о регистрации прав собственности на воздушные суда и сделок с ними, ведется Росресстр прав собственности и сделок по воздушным судам. Представляется, что настал период, чтобы все подумали о том, чтобы все суда иностранного производства регистрировать в российском реестре и сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Необходимо ставить этот вопрос и решать", - сказал он.

Ранее отраслевые СМИ сообщали, что у нескольких российских перевозчиков возникли проблемы с получением самолетов, оформленных в лизинг у государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), из-за настоятельной рекомендации Росавиации рассмотреть возможность регистрации этих самолетов в российском реестре, а не в реестре Бермуд.

Нерадько отметил, что в Росреестре гражданских воздушных судов РФ в настоящее время зарегистрировано 2,953 тыс. воздушных судна, в том числе 715 магистральных, из них 568 - иностранного производства.

"Обращает на себя внимание проблема, которая возникла, может быть, не от хорошей жизни. Это проблема национальной принадлежности воздушных судов. Она возникла в силу того, что лизинговые компании иностранных государств отказывают в российской регистрации в силу неурегулированности законодательства по правам собственности на эти ВС", - предположил глава Росавиации, добавив, что решение вопроса с регистрацией поможет и с поддержанием летной годности, "поскольку регистрация в разных странах самолетов предполагает и разные требования к экземплярам воздушных судов".

По данным главы Росавиации, в 2013 году в гражданскую авиацию России поступило 688 зарубежных воздушных судов различного назначения. "Если брать самую важную группу - магистральные и региональные самолеты, а также вертолеты, - то их поступило 309 единиц", - сказал Нерадько. Это 71 магистральный самолет, 100 региональных воздушных судов и 106 вертолетов. Самолетный парк страны пополнился в этом году всего 10 воздушными судами отечественного производства (учитывая самолеты украинской марки "Ан". - ИТАР-ТАСС).

"80% воздушных судов зарегистрированы в зарубежных регистрах и только 20% - в российском", - добавил Нерадько. Считается, что такая ситуация возникла из-за "неурегулированности прав собственности на воздушные суда".

Как заявил на слушаниях первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, бюджет РФ недополучил около $2,5 млрд из-за эксплуатации в России зарубежных самолетов, зарегистрированных в офшорах. Он заметил, что многие зарубежные самолеты, эксплуатируемые в России, зарегистрированы практически в офшорных зонах: на Бермудских островах или в Ирландии.

Кроме того, по его мнению, повсеместное использование зарубежных самолетов влияет и на обороноспособность страны в особый период, поскольку велика вероятность сбоев в работе зарубежного оборудования из-за присутствия в их структуре каких-либо "незадекларированных конструкций".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама