Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Якунин считает целесообразным запустить программу госсубсидирования лизинга локомотивов

10 декабря 2013, 13:06 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин предлагает разработать программу государственного субсидирования лизинга локомотивов. Соответствующее заявление он сделал, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг".

По его словам, такая идея появилась по итогам анализа двух пилотных проектов по аренде локомотивов. "Мы сделали вывод о том, что можно было бы предложить правительству применить ту же самую систему, которую они осуществили в отношении развития авиационного транспорта", - сказал Якунин.

Он отметил, что денежный поток РЖД не позволяет монополии брать кредиты на приобретение локомотивов. "Если бы можно было с государством договориться о том, что привлекаются частные средства, а государство гарантирует и выделяет средства для того, чтобы покрывать лизинговые платежи, мы могли бы быстро осуществить программу обновления тягового подвижного состава", - пояснил глава РЖД.

На прошлой неделе Якунин заявил, что РЖД заключила три договора с частными операторами подвижного состава об аренде локомотивов, приобретенных ими за собственные средства.

Система господдержки по субсидированию приобретения и лизинга воздушных судов отечественного производства действует в России с 2002 года: ряд постановлений правительства обеспечивали компенсацию части лизинговой ставки, уплачиваемой кредитным организациям при покупке гражданских самолетов. 6 ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал продолжить эту практику, отметив, что по этой схеме в 2012 году было приобретено 26 самолетов, в 2013 году ожидается приобретение более 30 машин.

"Задуматься" о привлечении частных средств в обновление локомотивного парка президент РФ Владимир Путин поручил РЖД и Минтрансу на совещании в Тобольске 15 октября, предложения должны быть подготовлены и внесены в правительство до конца 2013 года. На этом совещании первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил, что износ локомотивного парка РЖД составляет 83%.

Частные операторы грузовых вагонов уже много лет настаивают на том, что государство должно продолжить реформирование железнодорожного транспорта и открыть доступ частных средств в локомотивный парк через создание независимых конкурирующих между собой перевозчиков. Однако в РЖД убеждены, что такая реформа нанесет ущерб экономике РЖД и увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей. При этом в компании выразили готовность брать частные локомотивы в аренду и лизинг.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама