Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Онищенко призвал производителей "энергетиков" сделать дизайн банок непривлекательным

10 декабря 2013, 17:37 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко, экс-глава Роспотребнадзора, призвал производителей энергетиков и слабоалкогольных тонизирующих коктейлей изменить дизайн банок с напитками, чтобы они были менее привлекательны для подростковой аудитории. Об этом он заявил в ходе "круглого стола" в Госдуме, посвященного законопроекту об ограничении розничной торговли и потребления безалкогольных тонизирующих напитков.

Он считает, что сегодня слабоалкогольные энергетические напитки рассчитаны только на несовершеннолетних. "Они (подростки - прим ред) в конечном итоге или прибьются к берегу алкогольных напитков, или, не дай бог еще, к наркомании в классическом ее понимании", - заявил Онищенко. Проблему безалкогольных энергетиков надо рассматривать в комплексе со слабоалкогольными тонизирующими коктейлями, полагает экс-глава Роспотребнадзора. "Любые тонизирующие вещества, прежде всего кофеин, "создают солидную базу" для отрицательного влияния на здоровье детей", - пояснил он.

Онищенко уверен, что продажи тонизирующих напитков детям должны быть ограничены, что позволит защитить их от алкоголизма и наркомании в будущем. "Запрет должен быть очень радикальный, в потребительской корзине детей не место этим напиткам", - сказал он.

По его мнению, необходимо поддерживать и создавать в обществе нетерпимую обстановку в отношении алкогольных и слабоалкогольных напитков. Также стоит обратить внимание на правоприменительную практику антиалкогольного законодательства.

Кроме того, Онищенко считает, что России необходимо вернуться к практике обязательной государственной регистрации тонизирующих напитков, несмотря на решение Таможенного союза (ТС). "Когда мы не регистрируем их, мы не знаем, что там происходит. Это создает условия для злоупотреблений, - заявил он. - Паритет должен быть, но любые нормы, принимаемые  в рамках Таможенного союза, равные для всех государств, прежде всего вредно влияют на Россию".

До вступления в силу в 2010 году решения ТС "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" безалкогольные и алкогольные тонизирующие напитки проходили регистрацию в Роспотребнадзоре, затем по решению ТС с 2010 года госрегистрация стала касаться только слабоалкогольных энергетиков. Однако в 2013 году вступил силу техрегламент ТС о безопасности пищевой продукции, согласно которому все тонизирующие напитки не подлежат государственной регистрации. В то же время техрегламент ТС "Пищевая продукция в части маркировки" требует, чтобы на упаковке безалкогольного энергетика с содержанием кофеина более 150 мг/л содержалась надпись, не рекомендующая его употребление детям, беременным женщинам и лицам с повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, проблемами с сердечно-сосудистой системой.

Законопроект, которым предлагается запретить продажу энергетиков несовершеннолетним, ограничить места продаж, где молодежь чаще всего приобретает данную продукцию, и размер тары объемом до 330 миллилитров, был внесен в Госдуму в конце ноября 2013 года. Автором поправок выступил зампредседателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский ("Единая Россия").
Оборот тонизирующих слабоалкогольных коктейлей регулируется наравне с иными алкогольными напитками.

Натуральный объем продаж безалкогольных энергетических напитков в России составляет около 103 млн литров, к 2015 году объем продаж может достичь 149 млн литров. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя, по итогам 2012 года российский рынок слабоалкогольных спиртовых коктейлей сократился в 1,6 раза в объемном выражении и составил 205 млн литров против 318 млн литров в 2011 году преимущественно на счет роста акцизов. В денежном выражении российский рынок безалкогольных энергетических напитков и слабоалкогольных спиртовых коктейлей можно оценить примерно в 15,4 млрд рублей.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама