Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Онищенко призвал производителей "энергетиков" сделать дизайн банок непривлекательным

10 декабря 2013, 17:37 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко, экс-глава Роспотребнадзора, призвал производителей энергетиков и слабоалкогольных тонизирующих коктейлей изменить дизайн банок с напитками, чтобы они были менее привлекательны для подростковой аудитории. Об этом он заявил в ходе "круглого стола" в Госдуме, посвященного законопроекту об ограничении розничной торговли и потребления безалкогольных тонизирующих напитков.

Он считает, что сегодня слабоалкогольные энергетические напитки рассчитаны только на несовершеннолетних. "Они (подростки - прим ред) в конечном итоге или прибьются к берегу алкогольных напитков, или, не дай бог еще, к наркомании в классическом ее понимании", - заявил Онищенко. Проблему безалкогольных энергетиков надо рассматривать в комплексе со слабоалкогольными тонизирующими коктейлями, полагает экс-глава Роспотребнадзора. "Любые тонизирующие вещества, прежде всего кофеин, "создают солидную базу" для отрицательного влияния на здоровье детей", - пояснил он.

Онищенко уверен, что продажи тонизирующих напитков детям должны быть ограничены, что позволит защитить их от алкоголизма и наркомании в будущем. "Запрет должен быть очень радикальный, в потребительской корзине детей не место этим напиткам", - сказал он.

По его мнению, необходимо поддерживать и создавать в обществе нетерпимую обстановку в отношении алкогольных и слабоалкогольных напитков. Также стоит обратить внимание на правоприменительную практику антиалкогольного законодательства.

Кроме того, Онищенко считает, что России необходимо вернуться к практике обязательной государственной регистрации тонизирующих напитков, несмотря на решение Таможенного союза (ТС). "Когда мы не регистрируем их, мы не знаем, что там происходит. Это создает условия для злоупотреблений, - заявил он. - Паритет должен быть, но любые нормы, принимаемые  в рамках Таможенного союза, равные для всех государств, прежде всего вредно влияют на Россию".

До вступления в силу в 2010 году решения ТС "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" безалкогольные и алкогольные тонизирующие напитки проходили регистрацию в Роспотребнадзоре, затем по решению ТС с 2010 года госрегистрация стала касаться только слабоалкогольных энергетиков. Однако в 2013 году вступил силу техрегламент ТС о безопасности пищевой продукции, согласно которому все тонизирующие напитки не подлежат государственной регистрации. В то же время техрегламент ТС "Пищевая продукция в части маркировки" требует, чтобы на упаковке безалкогольного энергетика с содержанием кофеина более 150 мг/л содержалась надпись, не рекомендующая его употребление детям, беременным женщинам и лицам с повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, проблемами с сердечно-сосудистой системой.

Законопроект, которым предлагается запретить продажу энергетиков несовершеннолетним, ограничить места продаж, где молодежь чаще всего приобретает данную продукцию, и размер тары объемом до 330 миллилитров, был внесен в Госдуму в конце ноября 2013 года. Автором поправок выступил зампредседателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский ("Единая Россия").
Оборот тонизирующих слабоалкогольных коктейлей регулируется наравне с иными алкогольными напитками.

Натуральный объем продаж безалкогольных энергетических напитков в России составляет около 103 млн литров, к 2015 году объем продаж может достичь 149 млн литров. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя, по итогам 2012 года российский рынок слабоалкогольных спиртовых коктейлей сократился в 1,6 раза в объемном выражении и составил 205 млн литров против 318 млн литров в 2011 году преимущественно на счет роста акцизов. В денежном выражении российский рынок безалкогольных энергетических напитков и слабоалкогольных спиртовых коктейлей можно оценить примерно в 15,4 млрд рублей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама