Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минэкономразвития РФ предлагает ввести два "единых дня регулирования" сферы бизнеса

16 декабря 2013, 12:15 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития (МЭР) России предлагает ввести два "единых дня регулирования", то есть зафиксировать два дня в году для вступления в силу изменений федерального законодательства, регулирующих сферу бизнеса. Об этом на заседании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия (ОРВ) МЭРа заявил статс-секретарь - замминистра экономического развития Олег Фомичев.

"Предлагаем закрепить условно два "Юрьева дня" в году, в которые вводится все основное регулирование, условно февраль и июль. И для всех актов, которые не принимались в течение года, есть два срока вступления в действие, чтобы все знали - и бизнес, и органы власти", - сказал он.

Фомичев пояснил, что эта мера позволит избежать "постоянного дерганья". Это новшество, по его словам, прежде всего, относится к федеральному законодательству, а связанные с ними подзаконные акты могут приниматься без привязки к установленным единым дням.

По его словам, необходимо "развивать качество ОРВ, потому что это один из инструментов правильного регулирования". Для этого, по мнению замминистра, необходимо взять на заметку зарубежный опыт, например ввести в практику правило onein-oneout, согласно которому введение одного законодательного требования, влекущего за собой издержки для предпринимателей, обязывало бы власти отменять одно соразмерное действующее требование. Такое правило помогло бы избежать зарегулированности бизнеса.

В свою очередь, глава МЭР Алексей Улюкаев, под председательством которого проходило заседание совета, поддержал эти предложения и отметил, что при проведении ОРВ нормативных актов необходимо оценивать не только возможные издержки бюджета, но и потенциальные издержки бизнеса. "Когда мы готовим нормативно-правовой акт, особенно законопроект, он всегда снабжается большим количеством сопроводительных материалов, и там всегда бывает с обоснованием написано, что документ не повлечет дополнительных расходов бюджета. Почему бы нам не анализировать документ на предмет издержек для бизнеса и не делать пометок "не повлечет дополнительных расходов бизнеса". И мы своей подписью будем за это отвечать", - предложил министр.

Он также отметил, что при подготовке нового нормативного акта чиновник должен исходить из того, чтобы "не обременять бизнес своей полезной деятельностью".

"Мне кажется, мы должны выстраивать более широкую систему предохранителя, вводить временные секторальные моратории на различную нормотворческую деятельность, вводить различные переходные периоды, чтобы все (субъекты правового регулирования) могли подготовиться к новым нормам, и т.д. То есть мы должны создавать максимально комфортную среду для всех тех, кто исполняет требования", - подчеркнул Улюкаев.

Директор департамента ОРВ МЭР Вадим Живулин, докладывая о реализации механизма оценки регулирующего воздействия, отметил, что "за три с небольшим года его работы" было подготовлено 2115 заключений об ОРВ. Всего в работу было вовлечено более 30 органов исполнительной власти, более 50 субъектов РФ регулярно направляют свои заключения по проектам федерального уровня. По его словам, механизм в целом доказал свою эффективность, хотя в ряде случаев есть недоработки. В следующем году, добавил Живулин, предстоит работа по внедрению механизма ОРВ на региональном уровне, кроме того, необходимо приблизить стандарты нормотворчества к тем, которые приняты в странах ОЭСР.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама