Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Роспотребнадзор уличил ОТП-банк в нарушении прав потребителей

17 декабря 2013, 15:09 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Роспотребнадзор в ходе проверки отделений ОТП-банка на территории Свердловской области установил, что банк включал в договоры кредитования условия, которые ущемляли права потребителей. Как сообщила ИТАР-ТАСС руководитель областного управления Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева, в частности, в кредитный договор ОТП-банка включен  пункт о взимании штрафов за пропуск платежей.

"Банк установил штраф, несоразмерный сумме несвоевременно внесенных денежных средств. Это  ведет к неосновательному обогащению банка. Взимание штрафов в таком размере недопустимо при кредитовании и является злоупотреблением правом, - подчеркнула Лукьянцева. - Кроме того, банк установил комиссию для потребителей на выдачу кредита, а также на открытие и обслуживание банковского счета и карты. Условия заявления о кредитовании разработаны банком таким образом, что у потребителя отсутствовало право свободного выбора и получения кредита без оказания дополнительных услуг".

По словам Лукьянцевой, за снятие денег с кредитной карты банк установил комиссию в размере 5% от суммы.

"Согласно действующему законодательству, получение кредита является составной частью процесса кредитования, затраты организации по предоставлению кредита наличными через кассу или банкоматы должны учитываться при расчете процентной ставки по кредиту. Взимание комиссий при получении денег законодательством не предусмотрено, а значит, права потребителя финансовой услуги на получение денежных средств в данном случае реализуются ненадлежащим образом, - пояснила Лукьянцева. - В правилах дистанционного банковского обслуживания физических лиц был прописан пункт о праве банка в одностороннем порядке изменять правила и тарифы, клиент же обязан самостоятельно отслеживать эти изменения. Банком также было нарушено требование закона о доведении до потребителя необходимой информации".

В частности, в договорах отсутствовали сведения о сроках выполнения банковских услуг, в том числе выдачи карты, сроках обработки платежных документов, имущественной ответственности банка за нарушение договора, ответственности за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей. Клиентам не была представлена информация об условиях кредитного договора, тарифах по потребительскому кредитованию, правилах выпуска и обслуживания банковских карт ОТП-банка, тарифах по картам, правилах и тарифах обслуживания дистанционного банковского обслуживания, графике платежей по кредитному договору с картой. При этом текст представленных документов был изложен очень мелким, трудночитаемым шрифтом.

Лукьянцева отметила, что если банк не устранит выявленные нарушения, то будет подан иск о привлечении банка к административной ответственности за обман потребителей.

ОТП-банк - российский коммерческий банк, входящий в венгерскую группу компаний OTP Group, которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг в Центральной и Восточной Европе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама