Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс объявил конкурс на строительство нового порта в Мурманске за 40,2 млрд рублей

23 декабря 2013, 13:37 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 23 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Подведомственная Минтрансу РФ ФКУ "Ространсмодернизация" объявила конкурс на разработку рабочей документации и строительство объектов в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ). Соответствующая заявка размещена на сайте госзакупок.

Максимальная цена по конкратку составляет 40,237 млрд руб. Работы должны быть выполнены в период от четырех лет до пяти лет и четырех месяцев. Срок подачи заявок - до 20 января 2014 года, итоги конкурса должны быть подведены 7 марта 2014 года.

Проект по развитию МТУ входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2020 годы) и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, планируемая мощность на первом этапе составляет 6 млн тонн, на втором - 12 млн тонн, к 2020 году - 18 млн тонн. Проект также предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив.

Новый морской грузовой порт расположится на западном берегу Кольского залива - на противоположной стороне от действующего Мурманского морского порта. Для реализации проекта в 2008 году было учреждено ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел", 40% акций принадлежит ОАО "Мурманский морской торговый порт" (контролируется угольной компанией СУЭК), 25% - ОАО "Российские железные дороги", 15 % - ОАО "НК "Роснефть", 15 % - ФГУП "Росморпорт", 5 % - администрация Мурманской области.

Несмотря на принятые правительством еще в 2008 году решения, работы по созданию порта серьезно затянулись из-за неопределенности с частными инвесторами терминалов. Инициаторами строительства угольного терминала на западном берегу Кольского залива было совместное предприятие угольных холдингов "Сибирский деловой союз" (СДС) и "Кузбассразрезугля" (КРУ), в 2013 году СДС продал свою долю в проекте КРУ.

Нефтяной терминал предполагала строить частная группа "Синтез", располагавшая лицензиями на разведку и добычу нефтегазовых месторождений в Баренцевом и Печорских морях. Однако, в 2012 году эти лицензии были приобретены "Роснефтью". Принадлежащие "Синтезу" земельные участки в зоне предполагаемого строительства нефтяного терминала в поселке Лавна до сих пор не переведены из состава земель сельскохозяйственного назначения в промышленные земли.

Кроме того, ФАУ "Главгосэкспертиза России" неоднократно отказывало в утверждении проектной документации МТУ. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ФКУ "Ространсмодернизация", которое занимается проектированием порта, проект Комплексного развития МТУ выйдет из "Главгосэкспертизы" 24 декабря.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости