Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД отдает ремонт локомотивов в управление производителям

26 декабря 2013, 18:34 UTC+3 МОСКВА

Дополнительная выручка этих компаний будет сопоставима с текущими расходами РЖД на ремонт - более 70 млрд рублей в год

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 декабря. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2014 году передаст в управление все свои 113 депо по ремонту локомотивов двум частным сервисным компаниям, принадлежащим производителям локомотивов - ЗАО "Трансмашхолдинг" и группе "Синара". Дополнительная выручка этих компаний будет сопоставима с текущими расходами РЖД на ремонт локомотивов - более 70 млрд рублей в год. Кроме того, в штат частных сервисных компаний перейдут более 60 тыс. сотрудников ремонтных депо РЖД, что должно помочь монополии сократить расходы на их содержание.

Год на передачу

Новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка РЖД, при которой за техническое обслуживание локомотивов отвечает производитель, была разработана и утверждена правлением РЖД в марте 2013 года. С начала 2013 года в качестве эксперимента дочерним компаниям двух поставщиков локомотивов - "ТМХ-Сервис" (принадлежит "Трансмашхолдингу") и "СТМ-Сервис" (подразделение группы "Синара") - переданы на обслуживание 5,288 тыс. локомотивов. Эти компании также получили в управление имущество и персонал ремонтных депо, к которым приписаны машины, "по принципу содействия" со стороны ОАО "РЖД". По состоянию на 1 января 2013 года 5,046 тыс. локомотивов было закреплено за ООО "ТМХ-Сервис", 242 локомотива - за ООО "СТМ-Сервис". В течение 2013 года "ТМХ-Сервис" получил еще почти 3 тыс. локомотивов, говорится в материалах РЖД.

Подвести итоги этих экспериментов и принять решение о внедрении этой системы на весь локомотивный парк ОАО "РЖД" должно было 20 декабря. В пресс-службе компании ИТАР-ТАСС сообщили, что результаты экспериментов признаны успешными, концепция принята к исполнению. Это означает, что с 2014 года начнется поэтапная передача сервисным компаниям в управление всех 113 локомотиворемонтных депо РЖД для полного сервисного обслуживания 20,6 тыс. локомотивов, срок передачи определен протоколом заседания правления компании до 1 января 2015 года.

Собственник инфраструктуры не изменится

В пресс-службе РЖД пояснили ИТАР-ТАСС, что решение о передаче на аутсорсинг "непрофильных видов деятельности" принимается в полном соответствии с планом структурных реформ на железнодорожном транспорте, а также общепринятой мировой практикой технического обслуживания тягового подвижного состава: производитель локомотива заключает с покупателем контракт на его обслуживание в течение всего срока его службы. Такие же контракты РЖД заключает с иностранными производителями, например, поезда "Сапсан" приобретались у Siemens вместе с контрактом на 30-летнее обслуживание. В пресс-службе РЖД пояснили также, что проведение конкурсных процедур или одобрение Росимуществом сделки с отечественными производителями не требуются, достаточно решения правления компании.

Модель "полного сервиса" для всего локомотивного парка РЖД предусматривает, что сервисная компания будет единолично нести ответственность за техническое состояние локомотивов на протяжении всего периода их эксплуатации. Сервисные компании будут осуществлять не только непосредственно обслуживание, плановый и внеплановый ремонт локомотивов, но и обучать персонал, а также инвестировать в технологическое оснащение ремонтных предприятий. При этом РЖД остается собственником всех ремонтных депо и пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), соответствующего оборудования и инфраструктуры. В зоне ответственности РЖД остается содержание инфраструктуры депо, ее капремонт и приобретение крупного деповского оборудования.

Выгодный подряд для производителя

Реализация концепции сулит производителям локомотивов значительную дополнительную выручку и прибыль. В настоящее время доля затрат на все виды ремонтов локомотивов от общих затрат РЖД составляет около 8% ежегодно, стоимость текущего сервисного обслуживания локомотивов, рассчитанная на примере 2012 года, составляет 70,6 млрд рублей (без учета расходов на капитальный ремонт на локомотиворемонтных заводах). С учетом этих цифр среднегодовая рентабельность сервисных предприятий окажется на уровне 7%, говорится в материалах РЖД.

Львиную долю локомотиворемонтного комплекса получит "Трансмашхолдинг", поскольку заводы компании производят большинство типов эксплуатируемых РЖД тепловозов и электровозов. Кроме того, ранее в 2012 году "ТМХ-Сервис" стала монополистом и в сфере капитального ремонта локомотивов, купив у РЖД на тендере за 7,9 млрд рублей 75% акций холдинга "Желдорреммаш", состоящего из 10 локомотиворемонтных заводов (выручка "Желдорреммаша" в 2012 году - 30,6 млрд рублей, чистая прибыль - 16,95 млрд рублей). "Это гарантированный бизнес со стабильным доходом, поскольку объемы ремонтов локомотивов РЖД в ближайшие несколько лет сокращаться не будут", - отмечает директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Эксперт добавляет, что РЖД сегодня наращивает и закупки новых локомотивов, которые тоже будут обслуживаться производителями.

Однако если сервисные компании будут работать неэффективно, то РЖД применит штрафные санкции. Если установленный "коэффициент технической готовности" локомотива не будет достигнут или же количество локомотивов в неисправном состоянии будет превышать 1237 единиц, сервисная компания должна будет заплатить штраф в размере 2,85 млн рублей на один локомотив в год, или 7808 рублей в сутки, говорится в материалах монополии. В качестве компенсации потерь РЖД сервисная компания может также предоставить и собственный подменный парк локомотивов. Установленные концепцией требования к повышению эффективности сервисных компаний и соответствующая система штрафов "позволит начиная с третьего года получить ежегодный эффект в размере 3,525 млрд рублей", - говорится в материалах РЖД.

РЖД экономит на издержках

Согласно концепции, в штат сервисных компаний перейдет весь персонал дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала РЖД. В пресс-службе монополии сообщили ИТАР-ТАСС, что в дирекции, ее территориальных подразделениях и ремонтных депо сегодня заняты 66 тыс. человек. "Они будут переведены в сервисные компании, но не все, так как сюда входят, например, люди предпенсионного возраста", - отметили в пресс-службе.

В 2012 году зарплаты сотрудников ремонтной дирекции, включая страховые и пенсионные взносы, составили 22,8 млрд рублей. В документах РЖД говорится, что "базовым условием" реализации концепции реформ локомотиворемонтного комплекса "является сохранение прямых и косвенных материальных условий для переводимых людей на новых местах".

Однако отраслевые эксперты указывают, что без сокращений персонала и формирования новой системы мотивации сотрудников передача локомотиворемонта на аутсорсинг не обойдется. "У частной компании значительно больше маневра для оптимизации численности сотрудников и затрат на их содержание, чем у монополии", - отмечает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "И даже если в первые годы существенной экономии добиться не удастся, то в будущем это станет основным ресурсом повышения рентабельности бизнеса локомотивного сервиса", - полагает эксперт. Если все соглашения производителей с РЖД "составлены правильно и предусматривают снижение удельных издержек на ремонт локомотива в процессе реализации концепции", то и монополия сможет сэкономить часть своего расходного бюджета, полагает эксперт.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама